Мне не очень понятна сама логика предстоящих преобразований. Если все задумано для того, чтобы вдохновить россиян на новые подвиги, то как-то неуклюже. Разве не хватает для этого телевидения, радио, газет, кинофильмов и уроков истории? А если их не хватает, то разве что-то изменит почетное поименование воздушных гаваней?
Нет уверенности, что нововведения сплотят людей вокруг имен, сделавших Отечеству славу. В том же моем Екатеринбурге уже разгораются споры в пабликах относительно того, правильно ли, если аэропорт "Кольцово" получит имя изобретателя радио Попова, который в будущей столице Урала только учился. Хуже или лучше Попов знаменитого сказочника Бажова - тоже интересный вопрос. А правильно ли вообще называть один из самых крупных аэропортов страны именем сказочника, пусть даже и очень яркого? Нет ли тут какой заковыки, над которой много народу будет потом смеяться? А ведь есть еще и отец города Татищев. И много кто еще есть из славных и мудрых.
Вроде бы решено, что аэропортам не будут давать имена политиков, после смерти которых не прошло еще ста лет. С одной стороны, вроде бы, правильное решение. С другой - а почему бы, собственно говоря, и нет. Со дня смерти Ельцина ста лет еще, разумеется, не прошло, но его именем назван крупнейший на Урале университет и известный уже всей стране Ельцин-центр. А также улица. Получается, университет - можно, а аэропорт - нельзя?
И уж совсем интересная тема - сам подход к поименованию. Которое странным образом названо "доименованием". Иными словами, аэропорты, кажется, не переименовывают, а "доименовывают. То есть, "Кольцово" имени... Это уже даже не смешно.
Такое ощущение, что мы снова играем в игру, в которую уже когда-то играли. С теми же целями и с тем же итогом...
Фото с сайта obltv.ru
Journal information