Удивительно, но фамилия первого президента России Ельцина в творческих исканиях не фигурирует. Хотя, казалось бы, есть центр Ельцина, есть университет имени Ельцина, назовем аэропорт - и будет благородная троица. В соседнем Казахстане именем президента Назарбаева названо все, что можно и все, что нельзя - от академии наук до аэропорта. И ничего, люди счастливы тем, что могут выразить уважение Елбасы. Почему мы не можем выразить такое же уважение создателю демократической России - неясно.
Вообще-то это абсолютно правильная идея - называть все именами знаменитых земляков. В городах много совершенно бесхозных кинотеатров, никем почему-то никак не названных. Ну что это за название - "Салют" или "Колизей"? От последнего вообще отдает рабовладельческой историей Рима. А нет, чтобы назвать именем знаменитого земляка, благо их полным полно.
Не присвоено имя ни одному из екатеринбургских театров, кроме Коляда-театра. Режиссер, между прочим, поступил совершенно правильно, что дал театру свое имя при жизни. Потому что потом никто и не вспомнит, а желающих найдется много.
Меня как горожанину с огромным стажем, возмущает, что не носит ничьего уважаемого имени самый крупный магазин Екатеринбурга - "Гринвич". Расстраивает даже слово "Гринвич" - совершенно не славянское и не относящееся ни к одному из языков народов России. Между прочим, в город приезжают отовариваться люди со всего Урала. С утра пораньше едут и челябинцы, и пермяки, и курганцы - походить наконец-то по приличному магазину, что-то купить, позавидовать. Если бы "Гринвич" носил имя какого-нибудь уральца, то народ уезжал бы не просто с покупками, а еще и с именем этой знаменитости на устах. Аналогично - с аквапарком. Просто аквапарк - это вода с хлором, а аквапарк имени кого-то - уже история, культура и мощь традиций.
И особенно обидно, что власти никак не додумаются присвоить почетное имя екатеринбургскому зоопарку. Это становится уже не просто аполитичным, а прямо-таки антигосударственным. Медведи, обезьяны и слониха без идеологической нагрузки.
Завершить весь этот полезный процесс можно было бы переименованием кладбищ. Кладбище без имени - погост, а кладбище с именем - уже некрополь. Для того, чтобы дать достойные имена, тут можно было бы возбудить творчество масс и объявить конкурс. Призом могло бы стать резервирование места для себя и родственников.
Аэропорт я бы все-таки не трогал. Потому что "россельбан" у нас уже есть, а Татищев про самолеты ничего за свою жизнь не слышал. И потом, я привык прилетать в Кольцово и улетать из него. Привычка - вторая натура...
Фото с сайта Туристический портал
Journal information