?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почти три четверти опрошенных ВЦИОМ заявили о том, что поддерживают идею о запрещении смартфонов во время занятий в школе. Главным мотивом названо желание повысить концентрацию детей на учебе. Интересно, что по этому вопросу наблюдается удивительное единство между теми, у кого есть дети школьного возраста и теми, у кого их нет. Последних вообще - 81 процент, что можно считать абсолютным большинством.

Идею собирать у школьников смартфоны перед занятиями поддерживает, кстати, и министр Ольга Васильева. Так что, не исключено, последуют конкретные действия. В виде приказов или директив, обязательных к исполнению учительскими коллективами. В некоторых странах, например, во Франции, подобный запрет уже действует.
Мне тоже кажется, что это правильно. Потому что никто, конечно, не может запретить родителям покупать детям продвинутые телефоны и иные гаджеты для жизни в сети, но учебе от этого имеется явный ущерб. Ту же проблему я каждый день наблюдаю, работая со своими студентами - во время занятий значительная часть активно работает в "контакте", непрерывно что-то комментируя, а в последнее время пошла мода перепроверять сказанное преподавателем непосредственно на занятиях. Это и несколько напрягает и вносит в занятия явный дисбаланс.
Но студенты все-таки более взрослая категория, в конце концов, большая их часть платит за свое образование и, если хочет получать его в социальных сетях, то пусть там и получает. Преподаватели как-то приспособятся, ничего страшного. А вот у школяров это уже опаснее, поскольку разваливает саму систему получения знаний. Класс становится продолжением пространства развлечений и общения. Ничего хорошего.
Но, с другой стороны, не очень понятно, что, собственно говоря, со всем этим делать. Если начать смартфоны собирать, то нужно обеспечить их сохранность. Кроме того, часть родителей непременно заявят о нарушении прав их детей и будут отстаивать эти права в судах. Можно начать связь в школах блокировать. Но вариант тоже не самый умный, поскольку ребенок всегда должен иметь возможность связаться с родителями, а они - с ним, мало ли что.
Лучшим вариантом было бы формирование понимания родителями и детьми неэтичности общения с гаджетами во время уроков. Но это проблема культуры, а ее быстро не сформировать, тут нужны и терпение, и настойчивая работа с родителями. Готова ли школа к такой работе - хороший вопрос - недавно, как писали и рассказывали многие СМИ, одна из учительниц забила ребенка до черепно-мозговой травмы учебником, а другая кричала на детей про то, что они убоги, потому что бедняки. На фоне такой педагогики смартфоны и социальные сети смотрятся не очень большим злом.
Что касается меня, то я перед занятиями обычно телефон выключаю, потому что давно заметил, что именно в это время какой-то банк обязательно позвонит, чтобы предложить мне кредит, а какая-то контора захочет бесплатно почистить мой ковер. А социальные сети люблю не меньше студентов и школьников. Как же их не любить, если именно там сейчас основная жизнь...

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
lady01965
Sep. 19th, 2018 08:58 am (UTC)
Лучшим вариантом было бы формирование понимания родителями и детьми неэтичности общения с гаджетами во время уроков.

Вот это самый верный шаг!У нас первоклашка,мы ему внушили,во время продленки,если мы невпопад позвонили,просит разрешения выйти,мы стараемся не звонить)
В остальное время звонит,если страшно)) во время перерыва!Старшеклассникам однозначно выключать во время урока!им уже не страшно!остальным в лоб линейкой))
komandorva
Sep. 19th, 2018 09:22 am (UTC)
тут запретами ничего не добьешься. Только убеждать. Это трудно, но придется)
livejournal
Sep. 19th, 2018 09:16 am (UTC)
oldboar
Sep. 19th, 2018 09:21 am (UTC)
а, кстати, тут, похоже, главная цель -- не дать детям выкладывать видео с орущими училками. И с разными их религиозно-политическими разглагольствованиями.
kwintina
Sep. 20th, 2018 08:08 pm (UTC)
А зачем из выкладывать? Они кого-нибудь в туалете снимут, как тот мочится и выложит - тоже надо?
bulyukina_e
Sep. 19th, 2018 09:49 am (UTC)
Нам в этом году сказали, что дети наоборот будут выполнять на гаджетах какие-то задания. Хотя, они каждый год обещают, но пока так и не начали.
svetatroshina
Sep. 19th, 2018 10:20 am (UTC)
Тоже думаю, что запрет не решит проблему. Еще один нюанс: не будешь же каждый смартфон фотографировать прежде чем собрать. А потом попробуй докажи, что царапина, о которой заявляет ученик, была до сбора. Не исключаю, что начнутся подобные предъявы и разбирательства.
slava_pticyn
Sep. 20th, 2018 02:45 am (UTC)
Да, мороки это добавит. Можно ставить на входе коробку, и пусть туда складывают на время урока (как в аэропортах). Выходя проходят мимо учителя и все забирают. Но и тут могут быть нюансы, например кто-то возьмёт чужой. Такие методы можно использовать лишь в самых лучших классах и скорее пока они молодые, не борзеют.
Так что скорее надо не отбирать, а запрещать использовать: увидел в руках ребёнка телефон - значит он не слушает - значит знает - пусть будет готов продолжить рассказ учителя с данного места или ответить на вопросы.
livejournal
Sep. 19th, 2018 10:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
bhaga
Sep. 19th, 2018 10:37 am (UTC)
именно там основная жизнь?

ну вы и пошутили. Мы с пацанами на районе - не согласны.
valerytim
Sep. 19th, 2018 11:16 am (UTC)
Что нужно сделать, чтобы изменить отвратительную систему современного школьного образования и мерзкий крайне вредный ЕГЭ?
Правильно - нужно запретить смартфоны!
slava_pticyn
Sep. 20th, 2018 02:49 am (UTC)
Нет, конечно, всем известно что систему изменят едкие и неконкретные комментарии в соцсетях!
push_gun
Sep. 20th, 2018 07:59 am (UTC)
или три диаметрально противоположных варианта , предложенных автором поста
а самое главное - их обсуждение в комментариях решит проблему

кстати, а решается одна какая-то проблема или их комплекс?
gntelmen
Sep. 19th, 2018 11:21 am (UTC)
очень правильная мера
lordcorvusloki
Sep. 19th, 2018 11:22 am (UTC)
Поддерживаю. Смартфон в институте полезен, сами неоднократно преподам помогали. А в школе они не нужны. Только кнопочные, только хардкор.
push_gun
Sep. 20th, 2018 08:00 am (UTC)
проясните эту категоричную мысль "не нужны"?
lordcorvusloki
Sep. 22nd, 2018 12:44 pm (UTC)
Поясняю.
Нечего ребенку ходить с дорогими девайсами с малолетства - раз.
Два - он не будет использован для учебы, можно не рассказывать. Знаем мы как для учебы покупаются игровые ноутбуки. Учеба потом "юбисофт" называется или "стим".
три - кнопочного более чем достаточно в школе. Позвонил маман - и порядок. Остальное - понты перед одноклассниками.
Максим Козин
Sep. 19th, 2018 11:41 am (UTC)
Еще один запрет на пользу не пойдет, да и не вижу необходимости. Еще до появления смартфонов ученики находили какие нибудь "левые" занятия - кто поля в тетради разрисовывал, кто в карты на задней парте играл :) Но были учителя/предметы, где это было непозволительно. И так по моему будет всегда. Предлагаю единственное средство - штрафовать родителей если у ученика звук включен, пусть пользуются только вибро. Закрепить в Конституции :))
lisa077
Sep. 20th, 2018 05:16 am (UTC)
на уроках пусть запрещают, а на переменах то какая разница..
karjalainen
Sep. 20th, 2018 01:36 pm (UTC)
На моей памяти (в первой половине 80-х) в младших классах учителя не одобряли ношение часов. Считалось что дети будут смотреть, сколько осталось до конца урока, вместо того, чтобы слушать учителя. А сейчас подобная мысль вряд ли кому в голову придет))

Edited at 2018-09-20 01:36 pm (UTC)
t3rm1n4t0r100
Sep. 20th, 2018 02:07 pm (UTC)
Я сам за собой замечаю, как постоянно тянусь к гаджету. Это болезнь. Не всегда могу сосредоточится и просто подумать. Тут неделю был без Айфона (утопил), ждал пока мой заказ в магазин доставят. Так я покинул соцсети на эти 6-7 дней! Больше стал смотреть по сторонам. Жизнь бесценна, нельзя забывать это. Надо как-то отучивать себя, выработать какую-то культуру пользования смартфоном. Буду над этим работать :-)
komandorva
Sep. 20th, 2018 02:36 pm (UTC)
Аналогично. Зависим и я. И миллионы людей тоже)
pregnant_cap
Sep. 20th, 2018 03:26 pm (UTC)
Вообще не понимаю проблемы. На уроке телефон без звука в портфеле, вот и всё
mak_50
Sep. 20th, 2018 07:00 pm (UTC)
"...а в последнее время пошла мода перепроверять сказанное преподавателем непосредственно на занятиях..."
Это только если проверять по скачанным учебникам, причем зная, какие учебники хорошие.
А это явно вне компетенции студентов.
Тому пример экзамен. Перепишет с разных говносайтов всякое дерьмо, и пытается его излагать.
komandorva
Sep. 20th, 2018 07:09 pm (UTC)
Это если опровергнуть, то да - не надо списывать лекции из сети. А проверять - могут запросто. Абсолютно все. Любое имя, любой факт. И это действительно создает некоторое напряжение)
mak_50
Sep. 20th, 2018 07:31 pm (UTC)
Меня терзают смутные сомнения, что Вы гуманитарные дисциплины преподаете.
А я технарь. Всю лекцию диктую и миллиард формул на доске хреначу.
kwintina
Sep. 20th, 2018 08:05 pm (UTC)
Конкретная школа должна решить, запрещать детям сматрфоны на уроках или нет. Почему обязательно всем нужен центральный приказ по всей стране? Пусть обсуждают с учителями на родительских собраниях и решают. Каким местом пара буйных учительниц к вопросу о смартфонах, вообще не понятно.
Трифон Ионов
Sep. 23rd, 2018 10:35 am (UTC)
Запретить смартфоны в школе - бесполезно, потому что , ВСЕГДА, найдется "вовочка", которому до фени эти запреты.. Нужно сделать так как это сделано в Европе, например, во Франции : в каждой школе УСТАНОВЛЕНЫ глушилки , специально изготовленные и установленные государством . Зашел в школу - смартфон стал обыкновенной железякой. Вышел за территорию школы - разговаривай. А , дело это НУЖНО и ПРАВИЛЬНОЕ , потому что , как только это сделали , школьники стали учиться лучше на 3О-40 %
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

komandorva
Валерий Амиров

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com