Каждый день СМИ рассказывают о безутешных женах авиапутешественников, отправившихся с какими-то малоизвестными дамами то ли на инспекцию Северного Урала, то ли попариться в бане на дальней заимке.
Между тем, никто из облеченных властью не задает простого вопроса: как мог улететь незамеченным самолет при том тотальном контроле российского воздушного пространства, который обязаны обеспечить соответствующие ведомства. Воздушный Кодекс (статья 18) определяет, как минимум, две таких ответственные единицы – единую систему организации воздушного движения и министерство обороны. Если бы хотя бы одна из них выполнила свое предназначение, место посадки или падения «кукурузника» было бы указано очень точно.
Вспомните скандальную историю с посадкой на Красной площади немецкого пилота-любителя Руста. Противовоздушную оборону не пинал тогда только ленивый. Но, между прочим, полет Руста был зафиксирован десятками локаторов. Причем, с самого момента несанкционированного пересечения госграницы. И лишь нерешительность военного и политического руководства не дала возможности поступить с ним соответственно – сбить или принудить к посадке.
Здесь же ситуация качественно иная. Некий летчик с некоего полулегального аэродрома без радиолокационной станции с пьяной компанией поднимает в воздух самолет (гораздо больший, чем «сессна» Руста) и летит куда хочет. Вне всяких установленных воздушных коридоров и без предоставления обязательной в таких случаях заявки диспетчерам. И никто его не видит. Это может говорить только об одном – о полном отсутствии контроля за воздушным пространством со стороны гражданских служб и ПВО. А если проще – о том, что наше небо превратилось в проходной двор и любой желающий может запускать в это небо что хочет и когда хочет. Со всеми вытекающими последствиями для обороны страны.
Самолет, конечно, нужно обязательно найти. Если повезет, с живыми, которые, думается, уже наказаны ужасом за свое, мягко говоря, глупое поведение. А потом честно рассказать законопослушным гражданам, для чего они платят налоги. И правильно ли они полагают, что их кто-то защищает…
Comments