Оставим на совести бывшего генсека ЦК КПСС сентенцию насчет "чистого русского", поскольку чистокровными бывают только лошади и кошки, а происхождение представителя любого народа, в том числе и русского, - сложный и многозначный вопрос. Тут важнее другое. Похоже, Михаил Сергеевич искренне не понимает своей роли в новейшей истории страны. В том, например, что по его малодушию и бездарности был развален могучий Советский Союз.
Моисей тут совершенно ни при чем, тем более, что имя это - из святцев и носить его имеет шанс любой православный. Не любят не за это. Прадед Горбачева мог быть Моисеем хоть десять раз, но он вряд ли рискнул бы предположить, что когда-нибудь его потомок сумеет возглавить демонтаж огромной страны. Но это случилось. Горбачев, Яковлев, Шеварднадзе сделали все необходимое для того, чтобы сначала посеять в Советском Союзе невиданное экономическое и национальное напряжение, потом обнаружить "незаконное" присоединение Прибалтики, потом заболтать начавшуюся войну за Карабах, навсегда сделавшую врагами Армению и Азербайджан и спровоцировавшую их отторжение от России, проспать поднимающий голову национализм в Грузии и так далее. Счет большой. Настолько большой, что Горбачеву, пожалуй, нужно не книги презентовать, а молиться. Если, конечно, коммунист Горбачев верит в бога. Ему бы в монастырь, да ведь не пойдет...
Горбачева не любят не за детали в его происхождении, а за то, что он ренегат и предатель. Он предал людей, в перестройку ему поверивших. Тех, кто поддержал его, полагая, что он хочет простым людям, каждый день выходящим к станку или в поле, доброе. Хочет улучшить их жизнь и жизнь их детей. И такое предательство не прощается.
Не любят за дни рождения в Великобритании, за Нобелевскую премию, полученную на развалинах страны. За многое. Собственно говоря, не очень понятно, есть ли вообще что-то для того, чтобы Горбачева могли любить миллионы.
Сговор Беловежской пущи - прямое следствие бездарности и бессовестности Михаила Сергеевича и тот факт, что он этого факта никак не примет, снова говорит именно о бессовестности. И стойкой славе Герострата, с которой Горбачев и уйдет в вечность.
В истории России не было правителей, которых бы однозначно любили. Наверное, такое невозможно, в принципе. История предъявляет счет и к Петру Великому, и к Екатерине Великой, и к Сталину, с именами которых связаны и драматические, и славные страницы. Но их помнят, о них спорят. Горбачева мало кто вспоминает даже при жизни. Уйдет и останутся две даты в энциклопедиях - рождения и смерти. Это. в общем-то, даже не нелюбовь. Забвение...
Фото РИА «Новости»
Journal information