Я вообще не понимаю, о чем Путин говорит с Абэ уже семь личных встреч. Один требует острова, другой ему вроде бы отвечает и что-то обещает, но что - то никому не ведомо. Однако, явно не Итуруп с Шикотаном. При этом оба понимают, что Путин острова не отдаст, потому что, конечно, не хочет быть проклятым на семь поколений за предательство, а Абэ со статус-кво никогда не согласится, потому что его тоже проклянут. И не на семь поколений, а по-азиатски, - на все.
Идут какие-то спектакли. То ли политического театра кабуки, то ли русских скоморохов. Путин хочет получить инвестиции, справедливо полагая, что Япония, ненавидимая в Азии практически везде за зверскую жестокость к китайцам, вьетнамцам, тайцам и корейцам, сейчас в довольно незавидном положении, со всех точек зрения. Абэ хочет сначала острова, видя, что Россия в положении еще более худшем и экономически слаба и изолирована.
Это все вполне понятно. Но совершенно не понятно иное. Зачем вообще разговаривать с японцами, если результат известен? Почему мирный договор оказался проблемой победителя, а не побежденного. То есть, победитель предлагает мириться, а побежденный, страна-агрессор, требует "кемскую волость" в качестве контрибуции. Разве это не полный пердимонокль?
Другое дело, если нужен баланс Китаю на Дальнем Востоке. Но и в таком случае, Япония - никакой не баланс, если учесть, что у нее договор об обороне с США, и на островах, если они будут сданы, немедленно появятся американские ракеты. Нужны ли нам столь срочно и любой ценой японские инвестиции. В общем-то они бы не помешали, разумеется, но их не будет - Япония ничего не делает без оглядки на США и держит нас под санкциями. Снимет ли она санкции в обмен на острова? Разумеется, нет.
А тогда, может быть, надо послать нашего японского друга куда-то далеко. Даже дальше самого дальнего востока? И жить своим умом...
Journal information