Западная демократия оказалась на практике гораздо суровее российского тоталитаризма. Как поведал сам Павленский, если в московской Бутырке надзиратель зачитывает арестанту постановление об аресте в карцер и уводит его, то в тюрьме Флери «толпа 5-10 надзирателей валят на пол, душат, чтобы хрипел, выворачивают руки, перетягивают наручниками сзади так, чтобы рассекалась кожа на запястьях, выкручивают ноги как будто хотят узел от бельевой веревки сделать, потом тащат сдавливая шею и заламывая запястья, армейскими ботинками давят босые ноги, по возможности вдавливают в стену щитом или передавливают им ноги».
Оказалось, что могут сделать больно на вполне законных основаниях. Очень больно. И унижать умеют вполне реально. Если уж у тебя хватило ума приехать просить политического убежища, а потом выходить с факелом к главному банку страны. Нам предложено художника пожалеть. И, разумеется, вступиться за его поруганную душу.
Между прочим, в июне 2018 года во Франции Павленского признали психически ненормальным. Это стало основанием для бессрочного ареста. Когда акционист теперь порадует общественность очередным пожаром, сказать трудно. Возможно, уже и никогда. Но это отныне дело уже французского правосудия.
Есть, правда, один нюанс. Павленский, разумеется, пусть сидит, раз он этого заслужил. Французы пусть с ним возятся по полной программе, раз уж долгое время делали из него героя - они напоролись на то, за что долго боролись. Даже тот факт, что против художника и его гражданской жены в России было возбуждено уголовное дело по обвинению в изнасиловании, Париж не остановило. Но каким-то непостижимым образом "акционист" вывез туда детей. Которые влачили там с ним жалкое существование. Детишки, между прочим, имеют российское гражданство. Тут Россия могла бы и вмешаться. Во всяком случае, на уровне уполномоченной по правам человека.
А вообще, Россия избавилась от опасного человека. Шизофреника, довольно успешно маскировавшегося под либерала...
Фото Vesti.ru
Journal information