Либеральная общественность и "яжемати" немедленно попытались устроить ему обструкцию на том поле, на котором сильны - в Фейсбуке. Однако, как мне кажется, вопрос не так прост.
С одной стороны меня сильно настораживает волна судов за экстремизм в соцсетях, которая сейчас катится по России. Некоторые случаи удивляют еще сильнее. Это когда привлекают юношу-аутиста или выжившую из ума бабку, призывающую идти походом на Путина.
Еще больше настораживает, когда экспертные заключения даются местными специалистами, многие из которых никогда не работали в СМИ, не имеют ученой степени и ориентируются на язык Пушкина и "Слова о полку Игоревом". Несмотря на то, что во многих случаях привлекают вполне справедливо, если массированное давление на соцсети продолжится, то откровенное запугивание приведет к сворачиванию общественной дискуссии. Не хотелось бы думать, что именно в этом состоит цель борьбы с экстремизмом в интернете.
С другой стороны, надо быть честными и констатировать тот факт, что экстремизма в соцсетях полно. И националистического, и религиозного, и просто тупого. И то, что картинки и слоганы перепечатываются подростками и бабушками, ничего в принципе не меняет. Как аутисту учиться в вузе - так все в порядке, интеллект его, оказывается, не пострадал, а как отвечать за экстремистский репост - так спасите моего мальчика. Так дело не пойдет.
Чтобы навести порядок и не пересажать полстраны надо навести порядок в квалифицировании содеянного. И декриминализовать мелкие нарушения, переведя их в "штрафную" зону. За несовершеннолетних пусть платят "яжемати", не желающие воспитывать своих сладких мальчиков и девочек. Тогда будет и довольно неприятное наказание, которое заставит задумываться перед каждым репостом, и не надо будет ломать жизнь молодым людям, которые часто совершают глупости просто, увы, по незрелости.
И да, этот идиотский закон о защите прав верующих тоже нужно декриминализовать. Тем более, что церковь уже призвала прощать раскаявшихся...
Journal information