
Речь идет о газете в 60 тысяч экземпляров, над всем этим набором идиотских штампов можно было бы, конечно, посмеяться, если бы не было так грустно. В фашистской Германии русских вообще называли унтерменьшами, то есть, недочеловеками, так что в позиции потомка гитлеровцев есть определенный прогресс - все-таки, оказывается, что-то человеческое можно найти и в нас. Опьяненная своим величием гитлеровская Германия собиралась истребить большую часть этих унтерменьшей, а остальных понемногу онемечить, чтобы поколения через три стали более или менее похожи на людей, а Андреас Руттенауэр - настоящий гуманист, он, конечно, не говорит о тех, кто искренне улыбался ему в России, как о равных, но и онемечивать и уничтожать в концлагерях тоже не предлагает.
Короче говоря, нормальный и счастливый постапокалиптический немец. Уверенный в том, что "Дочланд юбер аллес", но допускающий мысль о том, что русские могут попытаться казаться людьми. Правда ненадолго.
В этом вся объективность немецких, да и вообще западных СМИ, в этом их толерантность, о которой нам рассказывает прозападная российская печать. Это только в России живут расисты, а там, в благословенной Европе все уважают всех, живут по закону и христианской морали. И этот Андреас, и его редакционное начальство - тоже.
Разумеется, всегда можно сказать, что по паршивой овце не судят обо всем стаде. Но в том-то и дело, что пусть и в более мягких формулировках высказанная гуманистичным и искренним немцем позиция присутствует в подавляющем большинстве западных публикаций. И чемпионат, как бы мы ни надеялись и как бы ни старались превратить его в праздник для все мира, вряд ли что решит. Пора сказать прямо - нет на Западе никаких объективных СМИ, есть пропаганда и пропаганда эта по мощи ушла далеко вперед даже по сравнению с когда-то советской, стала гораздо изощреннее и изворотливее, но сохранила главное - русофобский стержень.
Россия в новой-старой парадигме западной медиапропаганды лишена права быть нормальной страной с нормальными людьми, лишена права иметь интересы, лишена права и возможностей демонстрировать человеческое. Все это в парадигму не умещается.
Когда говорят, что Германия преодолена нацистское прошлое, то это скорее мифологема, чем реальность. Германия задраппировала нацистское прошлое. "Русские тоже могут быть людьми" и "унтерменьши" - это одно и то же. Потому что имеет один смысл - мы (немцы) люди, а вы - не вполне...
Journal information