При всем моем критическом отношении к управленческому потенциалу нынешнего главы Среднего Урала, решение, надо сказать, очень своевременное. Для кого-то, возможно, звучит забавно, но вообще-то презерватив - товар первой необходимости. Особенно, если учесть статистику по ВИЧ-инфекции, где Урал - в лидирующей группе. Купить средство предохранения должен иметь возможность любой человек всегда и везде, никакого распутства доступность презервативов не подстегивает, наоборот, позволит защитить людей и, в первую очередь, людей молодых и юных. Во всем мире ЭТО доступно везде, в том числе и в специальных автоматах, установленных в общественных туалетах.
Презервативы в таких киосках продавались всегда, однако, кто-то из российского руководства решил доступность ограничить и передать интимный товар исключительно в аптеки и супермаркеты. Якобы для гарантии качества самих кондомов. Сказалась и позиция Русской Православной церкви, некоторые представители которой и сегодня вопреки науке утверждают, что презервативы от инфекций не защищают. В том же Екатеринбурге ряд священнослужителей призывал не освящать аптеки, в которых продаются презервативы.
Ни к чему хорошему сокращение торгового пространства для презервативов не привело, население от секса не отказалось, супружеской верности не стало больше, духовные скрепы не сказались на темпах распространения эпидемии ВИЧ. Так что все правильно. Жаль, что чуть поздно - к чемпионату мира по футболу решение было бы еще более актуальным. С учетом того, что в столицу Урала приезжали многие десятки тысяч болельщиков со всего мира, предъявлявших, разумеется, потребительские запросы не только на пиво и закуску к нему. Немало было и вполне себе здоровых и активных поклонников футбола и из самой России.
Правда возникает один забавный вопрос. В списке разрешенных для продажи в киосках товаров презервативы занимают одну позицию из многих десятков. Там и косметика, и галантерейные товары, и сувениры, и медицинские маски, и бахилы, и даже некоторые продукты питания. С учетом того, что газет и журналов в "Роспечати" все меньше, а всяких нужных и ненужных мелочей - все больше, не имеет ли смысл переименовать саму систему "Роспечати". Для большего соответствия реальности. Например, назвать "Роспечать" - "Россувенир". Или "Росбахилы".
"Роспрезерватив" - я даже и не предлагаю...
Journal information