?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Реставраторы признали, что часть картины "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", которую атаковал пьяный любитель прекрасного в Третьяковской галерее, уже не восстановить. Картина пережила революцию и Великую Отечественную, но не выдержала удара тяжелым столбиком ограждения по стеклу, которым она была закрыта.

Речь даже не о художественной ценности репинского полотна, такие картины - системообразующая часть каждого из нас. Уничтожение таких картин - уничтожение российского культурного стержня, внутреннего кода, который есть у всех тех, кто родился в России, учился здесь и рассматривает Россию как свою Родину. В этом смысле, удар по "Ивану Грозному..." - гораздо более тяжелая потеря, чем нападение пьяного эстонца-националиста на рембрантовскую "Данаю" в Эрмитаже. Рембрант - великий, а Репин - не просто великий, а еще и наше все. Там представитель европейской нации пронес в главный музей страны бутылку с кислотой и нож, а тут оказалось достаточно оборудования самой Третьяковки.
Ценителя прекрасного, разумеется, посадят, но ненадолго. Максимальная санкция за вандализм - три года, выйдет он года через полтора-два, если будет хорошо шить фуфайки или мыть зоновские туалеты. Это не искупление по безвозвратной потере, а так - подзатыльник.
Вообще, как музеи ни защищай и ни страхуй, вандалы будут проходить в них всегда. И психопаты, и "мстители", и просто дураки. На культурные ценности нападают везде, в том числе и в самых развитых странах - это трагическая неизбежность. Синдром Герострата - страшная вещь, а на каждого идиота не напасешься замков и электроники. Однако, некоторые вопросы все-таки есть.
Чем, например, можно объяснить тот факт, что в буфете всемирно знаменитой Третьяковской галереи продают водку? Тем, что галерея так зарабатывает дополнительные деньги? Но вряд ли заработки эти столь значимы для огромного хозяйства, каковым является музей. Скорее речь идет об исчезающе малых на фоне общих затрат деньгах. Если торговля водкой в храме искусства - это часть правового статуса россиянина, который должен быть обеспечен возможностью выпить водки везде и в любое время, то почему тогда не наливают на Новодевичьем кладбище или в Мавзолее? Ни в одном крупном музее Европы водки или виски не выпить - они ведь странные люди, европейцы, правовое, вроде бы общество...
После истории с "Данаей" наше начальство от искусства докладывало, что все шедевры защищены специальным стеклом. Которое не пробить, не прострелить и не прожечь кислотой. Ан нет, врали. Кассир любого банка сейчас защищен стеклом, которое не пробивает пуля от легендарного "калаша". А "Ивана-то Грозного...", оказывается, можно просто расшибить сильным ударом.
Картину-то, понятно, как-то залатают. Это снова будет "Иван Грозный...", хотя, наверное, уже и не такой грозный и не совсем репинский. Какая следующая - вот неизвестное. И где сейчас пьет или что-то нюхает очередной ненормальный - неизвестное еще большее...

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Profile

komandorva
Валерий Амиров

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com