
После выборов, на которых неожиданно для губернатора Ройзман, обладавший в разы меньшими финансовыми и несопоставимо слабыми организационными возможностями, решительно побил своего снулого и серого соперника - нынешнего ректора одного из местных вузов Якова Силина, Евгения Вадимовича плотно изолировали. По сути, он оказался изгоем, находясь на самой высокой должности в четвертом по численности городе страны.
Добавило изоляции то обстоятельство, что первый год своего мэрства Ройзман непрерывно присутствовал в судах, где одного за другим сажали его друзей и соратников по "Городу без наркотиков". А потом оказался пристегнутым к делу об убийстве одним из своих знакомых бабушки, у которой отжали квартиру. Все эти скандалы, а также самоустранение Ройзмана из реальной работы над улучшением города, резко понизили его популярность. В эту же корзину упало одобрение Ройзманом строительства храма-на-воде, против которого возражало большинство горожан. Ну и так далее - было от чего скиснуть.
Люди, которые голосовали за своего противоречивого земляка, не всегда понимали, что Ройзман - не хозяйственник и не создатель городского благоустройства. Он трибун. Лидер мнения. Прекрасный манипулятор, но никак не организатор. Вести за собой - это его, а асфальтирование городских улиц - нет.
А теперь у Евгения Вадимовича, скорее всего, откроется новое дыхание. Народу не нравится, что у Екатеринбурга отобрали независимого мэра. Того, которого напрямую бы выбирали екатеринбуржцы, а не администрация губернатора-варяга, уважение к которому носит эфемерный характер, если наличествует в принципе. Народу трудно, потому что экономика все никак не поднимается, а реальные доходы падают. Наступает время протестов. И тут Ройзман чувствует себя, как рыба в воде.
С Навальным ли это будет союз или с Собчак - совершенно не важно. Как будет называться партия, в которую бывший глава Екатеринбурга непременно вступит, не важно тем более. Но то, что скоро Евгения Вадимовича мы увидим на митингах и во главе всяких демонстраций - однозначно. Не исключено, что и кандидатом на каких-нибудь выборах. Его жизнь - борьба, а борьбы впереди будет много. Ройзман не стар - многое у него, в политическом смысле, впереди. Ну и пусть, это на сером фоне нашей политической действительности, где расписано все и вся, хотя бы интересно...
Фото с официального сайта администрации Екатеринбурга
Journal information