?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Президент России Путин с подачи своего верного Санчо Пансы премьер-министра Дмитрия Медведева принял решение о разделении минобрнауки на два министерства - минпрос и миннауки. Первое займется школами и ПТУ, а второе - высшим образованием и наукой.
К чему это приведет, сказать пока что трудно, но уже сейчас есть несколько вопросов по существу.
Российское образование - едва ли не самый часто реформируемый сегмент отечественного политико-экономического устройства. Больше реформировали, пожалуй, только пенсионное направление. Цели и в том, и в другом случаях имелись самые благие: хотели, разумеется, как лучше, а получилось - как всегда.


Чего хотело добиться российское руководство, вводя ЕГЭ, то есть, по сути, западный метод определения конкурентоспособных абитуриентов? Повышения качества образования. Получило ли наше образование, в результате ломки системы об колено, новое качество. Нет, не получило.
Чего хотело добиться правительство, вводя так называемую "болонскую" систему образования: бакалавриат и магистратуру, то есть, в принципе сокращая срок приобретения высшего образования на год? Повышения качества образования. Получило ли? Нет, не получило, российские дипломы как не принимались без всяких досдач и тестов европейским и американским работодателем, так и не принимаются.
Чего хотела Родина, решительно сокращая количество бюджетных мест для гуманитариев и радикально увеличивая их для технических факультетов? Правильно, притока в производство новых инженерных сил. Получило ли оно его? Нет, не получило, любой руководитель производства скажет вам о значительном дефиците специалистов-инженеров. По некоторым направлениям - фатальное.
Когда Медведев сократил количество преподавателей вузов на 10 процентов, он ведь хотел улучшения качества образования, не так ли? Но никто не объяснил при этом, как может получиться, что если на одного профессора будет гораздо больше студентов, чем было, качество может улучшиться, а не наоборот?
Когда правительство стало добиваться вхождения российских научных журналов в западные индексы, то оно хотело улучшения научной мысли или того, что получилось - вымывания результатов наиболее перспективных исследований в иностранные журналы?
Когда Отечество требует за шесть лет вдвое увеличить в российских вузах количество иностранных студентов, то оно думает о том, что останется своим или все же не думает?
А разделить-то министерства, конечно, можно. Почему бы, собственно говоря, не разделить. Это ведь как детский калейдоскоп. заглянул в дырочку - красиво, повернул - еще красивее. И сколько ни верти - получается ярко и увлекательно...
Фото: пресс-служба минобрнауки РФ

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
mak_50
May. 21st, 2018 05:49 pm (UTC)
Точнее, не на месте осталось, а в жопе.
komandorva
May. 21st, 2018 05:53 pm (UTC)
Я и говорю - там же, где и было)
( 2 comments — Leave a comment )