?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских собрал руководителей ведущих СМИ и потребовал от них быть патриотичнее, освещая успехи промышленности. И разоблачать мифы о том, что она ничего не умеет делать, кроме оружия, что все, что делает промышленность хорошего - копии западных изделий и так далее.


Разговор не получился. СМИ были не против хвалить промышленность, но требовали за это денег. Бесплатного патриотизма почти никто не проявлял, кроме, разумеется, государственных изданий, которые поддержку из бюджета в той или иной мере получают. Частные СМИ стояли на необходимости оплаты своих "патриотических" услуг или хотя бы на возможности получать от промышленных предприятий, по большей части оборонных, ту информацию, которая им нужна.
В общем, кажется, не договорились, хотя полпред, разумеется, выразил удовлетворение. Куда ему было, собственно говоря, в такой ситуации деваться.
Вообще проблема патриотизма для СМИ - серьезная тема, если иметь в виду, что журналистика - это объективность, а необъективность - не журналистика. То есть, если от тебя требуют патриотизма и непрерывной хвалы промышленности, то требуют того, чтобы ты закрыл глаза на проблемы. Это уже не говоря о том, что требовать от не принадлежащих государству СМИ - моветон.
Ежели продукция плохая, а народ наш по-прежнему голосует за импорт ногами, то называть ее хорошей, значит, работать против своего государства. Потому что если плохое становится хорошим, не меняясь в качестве, то речь идет об обмане и самообмане. Наше правительство регулярно докладывает населению о колоссальных успехах своей деятельности на его, народа, благо, но спутники падают, даже при наличии в них 70 процентов импортных деталей. Самолеты отечественные небо никак почему-то не завоевывают, даже российское. Не говоря уже о российских компьютерах, смартфонах и так далее.
Не очень понятно, а зачем хвалить отечественную промышленность в принципе? Ведь если товары, производимые ей, так хороши, то в хвале они не нуждаются. Как гласит восточная мудрость, если у тебя есть в кармане мускус, то об этом можно никому не говорить, запах мускуса все скажет сам за себя.
Наша власть, похоже продолжает путать журналистику с пиаром. А вернее, она никогда и не рассматривала журналистику в отрыве от задачи государственного пиара. Пиар и реклама самой власти - вот функции российской печати в версии российской политической элиты.
Иллюзий на этот счет никто никогда и не питал. Однако в былые времена за пиар все-таки немало платили. Прогибать спину имело хотя бы какой-то экономический смысл. А сейчас, получается, просто за патриотизм. Ну, разумеется...

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
andreiuvv
Apr. 25th, 2018 02:05 pm (UTC)
Пиар - это реклама. А журналистика - это объективная картина действительности. Если журналист не имеет возможности писать правду, то это уже информационная война. Которая сегодня особо хорошо видна на примере Сирии. В Музее боевой славы выставили пару экспонатов из Пальмиры, при этом все молчат, в каких операциях они участвовали и кто именно их и каким образом доставил в ОДО...

msalexandr17
Apr. 26th, 2018 08:53 pm (UTC)
В ОДО или в Верхнюю Пышму?
andreiuvv
Apr. 26th, 2018 10:19 pm (UTC)
В ОДО.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

komandorva
Валерий Амиров

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com