Дума вряд ли от этого похудеет или испытает какие-то угрызения совести - такое не в политической традиции России. Будут ходить на заседания "коммерсантовцы" и журналисты "Дождя" или не будут - это больше проблема самих журналистов, чем Думы, которую избирают по принципам суверенной демократии. Но реальность явно возникла новая. Причем, сразу в двух пространствах.

Комиссия по этике указала на то, что жалобы от журналисток поступили не сразу, а через несколько месяцев после предполагаемых событий и заподозрила, что речь идет о целенаправленной информационной атаке на конкретного нардепа. С другой стороны, довольно странно, что Слуцкий оказывается кристально чист и ему даже не выносят порицания. Хотя сам он проблему признает и даже принес женщинам публичные извинения. То есть, получается, что Слуцкий считает себя виновным, а комиссия по этике виновным его не считает. Не назвать такое положение дел удивительным не получится.
Есть еще одно важное обстоятельство, которое проистекает из массовой западной волны обвинений в домогательствах всех и каждого из более или менее известных персон мужского пола. Тех кого на Западе е обвинили или хотя бы не подозревают, осталось ничтожно мало и они порядком запуганы перспективой общественного шельмования и юридическими перспективами. Для обвинений часто оказывается достаточно устных заявлений в СМИ. И все - доказательств больше никаких не нужно.
Таким образом, обвинение в домогательствах может стать мощным инструментом шантажа, оно легко прилипает, но практически не смывается. Возникает презумпция виновности - обвиненного даже не спрашивают, его назначают домогателем.
Не очень понятно, особенно если иметь в виду Россию, что, собственно говоря, понимается под домогательством. Трактовка этого понятия безбрежно широка.
Присоединятся ли к бойкотирующим Думу другие СМИ или нет - посмотрим. Начать бойкот легко, но не очень понятно, как из него потом выходить. Будут ли применены в итоге к Слуцкому какие-то меры воздействия - тоже посмотрим, наши нардепы, разумеется, непогрешимы, как папа римский, но пределы все-таки должны быть.
Но одно понятно точно. Если мужчин в итоге запугают так, что они станут бояться выражать естественный интерес к женщинам, то общество от этого никак не выиграет. В конечном счете, за домогательства можно принять и объяснение в любви и приглашение на танец.
Присутствуем ли мы при начале этого процесса - хороший вопрос...
Фото: "Медуза"
Recent Posts from This Journal
-
Гагарин. Легенда превратилась в металлолом
Одну из реликвий советского космоса - барокамеру Гагарина сдали на металлолом. Оказывается, это совсем просто. Обветшавшую барокамеру отправили из…
-
Студенты, бросайте Лондон, летите на Дальний Восток
"Россотрудничество" обратилось к российским студентам, которые учатся в Британии, с призывом переводиться в российские вузы. Тем, кто откликнется,…
-
Михалков, Вайнштейн и женщины "товарного вида"
Звезда российского кинематографа Никита Михалков заявил о том, что руководство открывшегося Московского кинофестиваля пожелало вручить спецприз…
-
Роскомнадзор против Телеграма: отступать некуда, позади Москва
Трудно сказать, рассчитывал ли Роскомнадзор на то, что его сражение с Телеграмом перерастет в эпическую битву или все, как часто случается в…
-
С ножиком мальчик пришел на урок
Случай в Башкирии, когда девятиклассник несколько раз ударил ножом учительницу и одноклассницу, не первый. И не второй. В какой-то степени приходить…
-
Блокировка Facebook - это уже не фантастика
Роскомнадзор пообещал блокировать Фейсбук - и это уже вполне конкретные намерения. Решение будет принято до конца года после того, как ведомство…
Comments