То есть некая мама, у которой уже есть трое детей, решила, что четвертый ей ни к чему. И сразу после рождения бросила его в выгребную яму. Где малыш благополучно скончался. Преступление быстро раскрывают и мамаша в детоубийстве признается. Однако дальше происходит удивительное.

Судья почему-то принимает решение признать потерпевшим отца убитого ребенка. А поскольку мужчине этот ребенок тоже был совершенно ни к чему, то он готов мать-убийцу простить. За примирением сторон дело закрывают, и мамаша оказывается на свободе. Кажется, с совершенно чистой совестью. Можно жить, любить, рожать и топить дальше.
При этом суд отмечает, что после родов дама находилась в эмоционально подавленном состоянии. Ну, то есть, судья полностью входит в положение несчастной женщины, а в положение несчастного ребенка входить отказывается. Такая вот юридическая логика.
Надо сказать, что мамам-детоубийцам, которых только по официальной статистике правоохранительных органов, каждый год обнаруживается 250-260 человек, суды никогда не назначают серьезных сроков. Обычно 2-3 года лишения свободы. Иногда - условно. Судьи руководствуются и этим самым "эмоциональным состоянием", и тем обстоятельством, что сам факт убийства ребенка нанес женщине невосполнимую утрату. Мама наказала сама себя - из этого исходит суд. Но чтобы вот так простить за убитого малыша от имени государства - это совершенно новый поворот темы.
В России, как известно, нет прецедентного права. Но тем не менее, на резонансное решение провинциального Чебаркульского суда, судьи, разумеется, будут так или иначе ориентироваться. И в самом скором времени появятся подобные "прощательные" приговоры по всей стране.
Занятно, что молчат и федеральная уполномоченная по правам ребенка, у которой шестеро своих детей, и ее подчиненные в Челябинской области. То ли в растерянности, то ли согласны с решением суда, то ли просто не в курсе. Еще более интересен тот факт, что рост показной религиозности в обществе никак не отражается на числе ежегодно убиваемых матерями младенцев. Хотя религиозность и детоубийство вещи, разумеется, совершенно несовместимые.
В общем, все, вроде бы при своих правах, только малышей не вернуть...
Journal information