Все меньше детей, все меньше устойчивых браков, все больше одиноких женщин и не желающих хоть как-то связывать себя обязательствами мужчин. Все это удивительным образом духовно оплодотворяется в многочисленных храмах, которые тоже существуют сами по себе, в нарастающем отрыве от людей.
Жить становится все веселее, потому что вся не слишком старая часть пассажиров любого автобуса или троллейбуса смотрит в смартфоны, ненадолго выходя из виртуальной реальности разве что на остановках.
В кинотеатрах сплошное "джуманджи", по телевизору нескончаемый "малахов", на которого смотрят и не насмотрятся малахольные граждане бывшей страны мечтателей, страны ученых, в политике - все более и более единая Россия, в экономике пикирующая вниз инфляция, если верить показателям которой, то становится понятным, что скоро за покупки совсем перестанут брать деньги.
Теперь вот новые "тамагочи" - механические младенцы. Для слетающей с катушек цивилизации...
В материале "Газеты.ру":
Суррогатная реальность
Денис Драгунский о том, к чему нас приведут пластиковые младенцы
Когда-то давно, лет сорок назад, на троллейбусной остановке недалеко от Белорусского вокзала, я увидел страшную старуху. Лет семидесяти, с лицом набеленным, как маска, с ярко-желтыми крашеными волосами, с жирно намазанными черными ресницами и алой губной помадой.
На ней был кружевной чепец и длинное цветастое платье. Было лето, и она была в рваных босоножках на шишковатых искривленных ногах – но зато с малиновой краской на ногтях. Но не это было страшно. Страшно было, что она держала на руках большую куклу, завернутую в одеяло, перевязанное розовой ленточкой. Старуха баюкала куклу и что-то ей ласково шептала. Старуха была сумасшедшая. Может быть, просто так сумасшедшая, от наследственной душевной болезни, а может быть, она сошла с ума, потеряв ребенка – вот такую годовалую девочку, как эта кукла. От этого мне стало еще страшнее, и я отвернулся, сел в троллейбус и уехал, и долго не мог избавиться от этого жуткого образа безумия и трагедии.
А вот теперь, оказывается, есть такие, не поймешь, то ли игрушки, то ли даже не знаю что, под названием «реборны» (от слова «reborn», то есть «рожденный заново», «возрожденный»). Это куклы, изображающие детей колясочно-грудного возраста.
Сделанные с максимальным натурализмом, с пушистыми волосами и маленькими трогательными ноготками. Некоторые даже с царапинами. Бывают со следами
Далее: https://www.gazeta.ru/comments/column/dragunsky/11508842.shtml
Journal information