Мединский немедленно ответил: «Вы знаете, с какой любовью, трепетом я относился всегда к вашим просьбам. Но я не готов ни единого вашего этого упрека принять. Они необъективны, нечестны и оскорбительны». И добавил дальше то, что очень четко говорит о характере произошедшей ссоры: "«По поводу того, как делается реставрация, — где-то хорошо, где-то плохо, мы с этим боремся. Часто привлекается та реставрационная фирма, которую вы рекомендовали, Иосиф Давыдович. И делает она, кстати, не очень хорошо, много претензий. Но я не могу все реставрационные контракты отдать этой компании, это было бы грубым нарушением закона и моим вмешательством».
Иными словами. Кобзон требует от Мединского отдать бюджетные подряды фирме, которую он, разумеется, исключительно из патриотических побуждений, рекомендует, а проще говоря, лоббирует. А когда Мединский отказывается, переходит к шантажу.
Шантаж вообще стал главным оружием наших особо выдающихся деятелей культуры с руководством страны. Райкин, например, делает это регулярно, как только кто-то пытается проверить финансовую сторону его далеко не идеального, в этом смысле, театра. При этом сам театр убыточен и опять же шантажом выбиваются новые и новые бюджетные вливания. Совсем недавно Константин Аркадьевич выступил с очередной истерикой, а потом укатил на гастроли на Украину. Гастроли тамошние националисты сорвали, так что теперь надо ждать новых выпадов и угроз уехать из страны.
Другой классический пример - неслыханное давление на власть со стороны театральной интеллигенции по поводу уголовного дела, возбужденного против режиссера Серебренникова. Московские деятели культуры даже слышать не хотят о равенстве всех перед законом и необходимости открытого судебного разбирательства - идет откровенный шантаж власти.
И власть гнется. Райкину выданы новые многие сотни миллионов рублей, несомненно, Мединский утрется и тоже пойдет на уступки. И с Серебренниковым решится к удовольствию "элиты", на премьеру спектакля "Нуреев", первоначально запрещенного вроде бы по требованию президентского духовника епископа Тихона из-за усмотренной им пропаганды гомосексуализма уже командирован в качестве примирительного жеста пресс-секретарь Песков. С супругой. Спектакль все тот же, только для "нравственности" на балерунов надели штаны.
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Не потому что власть не должна взаимодействовать с представителями культуру и искусства, а потому, что взаимодействие это становится каким-то уродливым. И даже несколько мафиозным.
Ну дадут кобзоновской фирме заказы, ну еще вольют денег в несостоятельный райкинский театр, ну без суда простят Серебренникова. Государство не станет от этого чище и лучше. Просто политического шантажа станет больше - денег на всех шантажистов не хватит...
Фото: М-АРТ
Journal information