В его годы мы поступали гораздо более топорно - выскабливали оценки лезвием. Были и более продвинутые умельцы, которые вообще меняли страницы дневника. Особо одаренные действовали еще решительнее - носили с собой два дневника - один для двоек и замечаний, другой - для пятерок. Но образование - большое дело, ломать электронные системы умеют даже пацаны. Так что теперь будет суд и перспективы - до двух лет колонии. Или в самом легком варианте - 200 тысяч рублей штрафа.
Почти одновременно с пацаном получил наказание легендарный миллионер Умар Джабраилов, когда-то баллотировавшийся в президенты России, а ныне задержанный за стрельбу из боевого пистолета в дорогом отеле в двух шагах от Кремля. При совершении своего преступления школьник был в здравом рассудке, а Джабраилов - под кокаином, о чем сам признал в ходе следствия и на суде.
Так вот миллионера и кандидата в президенты Умара Джабраилова осудили к полумиллионому штрафу. У осужденного также изъяли пистолет, которым тот владел законно. И все - сразу после выплаты штрафа Джабраилов, по российским законам, будет считаться несудимым.
Не знаю, как там будет с пистолетом, но 500 тысяч рублей для Умара Джабраилова деньги очевидно небольшие. В правоохранительных органах ему не служить, так что суд этот никакого значения для бизнесмена и наркомана теперь не имеет. А вот пацану сейчас сломают жизнь. Потому что большой для средней семьи штраф-то родители заплатят, а на государственную службу парня больше не возьмут. И в военное училище не возьмут. И много куда теперь могут не взять, хотя преступление его, строго говоря, мелочевка.
Трудно сказать, куда обращается защитница по правам ребенка. Если к власти, то суд от власти независим. Если к суду, то это вряд ли правомерно, поскольку может быть расценено как давление. Тем более, что самого суда-то еще не было. Но, по сути, Кузнецова, конечно, права.
Старшеклассника этого надо бы выпороть отцовским ремнем, как это произошло бы в нашем детстве, когда права ребенка защищались прежде всего его родителями, и отпустить с миром. Потому что он нормальный пацан с нормальными пацанскими выходками. Никого не убил, ничего не украл. И даже не называл, как это сделал его коллега-старшеклассник из Уренгоя, солдат вермахта несчастными людьми, над которыми издевались красноармейцы под Сталинградом.
Мы как-то быстро заигрались в электронные дневники и балльно-рейтинговые системы. И перестали видеть, что за всеми этими баллами и рейтингами - дети. Вполне нормальные. Только они не в куклы играют и в войнушку, а в то, что есть под рукой...
Journal information