?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Инновационный трамвай от "Уралвагонзавода", который с большой помпой продемонстрировали на ИННОПРОМе, оказался никому не нужен. В серию он не пойдет. Причем, по многим обстоятельствам.
Оказалось, что для этого трамвая просто нет покупателей. Хотя слов было много и надежд тоже. Предполагалось, что 50 таких трамваев-красавцев закупят для чемпионата мира по футболу 2018 года - об этом администрация Екатеринбурга подписала с УВЗ специальное соглашение.
О грандиозных планах по трамваю докладывалось лично премьеру Медведеву и генеральный директор УВЗ засвидетельствовал, что проект свидетельствует о возможности производить «конкурентоспособные трамваи для российских городов». Как раз с конкурентоспособностью обозначился главный напряг.

Но не только. СМИ со ссылкой на специалистов пишут о низкой ремонтоспособности трамвая. Дело в том, что из-за его футуристического профиля ожидаются серьезные проблемы с запчастями. Кроме того, под трамвай, как выяснилось, не создана ходовая часть. Хотя наворотов в проекте было более, чем достаточно: кондиционер, GPS- и ГЛОНАСС-навигаторы, Wi-Fi, современная аудиосистема и антибактериальные поручни.
Сразу после ИННОПРОМа публиковались россыпи восторженных отзывов дизайнеров, которые вроде бы говорили, что ничего подобного они за свою жизнь не видели и даже не могли представить. Возражения критиков о том, что такая конструкция может оказаться небезопасной для пешеходов, печатались гораздо реже.
Замах, в общем, на рубль, удар, как часто у нас случается, на копейку. Как тут не вспомнить ё-мобиль, российские планшеты и смартфоны, в большом количестве продемонстрированные руководству страны, но так на рынке и не появившиеся. Ну и много чего еще - из прорывного, но неконкурентоспособного.
Так что ездить будем на обычных трамваях. Не футуристического вида, зато надежных и понятных. И на чешских, доставшихся нам еще из Советского Союза, видимо, тоже еще некоторое время поездим.
Лично мне жаль. Трамваи не являются моим транспортом, я езжу на них, возможно, несколько раз в год, но за державу и Урал, в частности, обидно. И за ИННОПРОМ - тоже. Года полтора назад видел там чешский самолетик-стрекозу Л-410, которые намеревается собирать УГМК. Самолет этот разработали в СССР в КБ Бериева еще в начале 60-х годов прошлого века. Он почти что мой ровесник. Производить отдали друзьям по социализму - чехам. Он выпустили почти 400 таких "кукурузников". А теперь контрольным пакетом предприятия владеет УГМК и с 2015-го года прорабатывает вопрос о развертывании производства в Екатеринбурге. Лет через шестьдесят после первого взлета Л-410, глядишь, освоим технологию и рванем к вершинам технической мысли, раз уж с трамваем не получилось.
Такие инновации...
Фото с сайта: "Сделано у нас"

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
bubafed
Nov. 9th, 2017 12:11 pm (UTC)
Да, это печаль. Нарисовать то смогли, а вот пустить в производство - это вам не рисовать на бумажке.
komandorva
Nov. 9th, 2017 12:34 pm (UTC)
Сегодня создатели трамвая заявили о том, что есть и ходовая часть и никаких проблем с запчастями. А все это - происки Ростеха...
andreiuvv
Nov. 9th, 2017 12:54 pm (UTC)
Это, наверное, как всегда, виноваты США...
( 3 comments — Leave a comment )