Ельцин, стоящий напротив входа в центр своего же имени, в опасности с самых первых дней своего существования. Однажды памятник уже обливали краской. Да так, что были сомнения в том, что фигуру вообще удастся спасти. Обливателей тогда так и не поймали.
Екатеринбуржцы, разумеется, негодуют и требуют вандала примерно наказать, а то так на дикарей не напасешься памятников знаменитому земляку.
Но вообще юбилей революции вызвал не только здоровые ностальгические эмоции, но и странную агрессию. Во многих городах вандалы отметились довольно заметными выходками. Были, впрочем, и остроумные демонстрации симпатий к идеалам Великого Октября, и политические перфомансы, которые позволяют говорить о том, что и новые поколения сохраняют память о тех великих днях.
Один из курьезов состоит в том, что именно 7 ноября лидера КПРФ Геннадия Зюганова выдвинули в качестве кандидата на пост президента России. Если бы Владимир Ильич или Иосиф Виссарионович были бы живы, то Зюганова и зюгановцев, почему-то называющих себя коммунистами, ждала бы трудная судьба. Или, что скорее, всего, полное отсутствие дальнейшей судьбы, потому что КПРФ, в лучшем случае, версия "лайт" от ВКП(б). На большевиков больше похож по манере поведения как раз антипод КПРФ Лимонов с его нацболами.
Впрочем, никаких шансов стать президентом ни у Зюганова, ни у Лимонова все равно нет, так что можно выдвигаться без проблем. У нас такие выборы в президенты, что принцип в них олимпийский: главное - не победа, а участие. Что для Зюганова, что для Собчак.
Как-то не хватило революционных песен. Хотя, если захотеть, то главные телеканалы страны могли бы устроить какое-то ревю по мотивам революционных песен. Тем более, что нашим эстрадным исполнителям, в принципе, абсолютно, что петь, главное, чтобы заплатили. Я даже представляю вполне приличное исполнение "Интернационала" Басковым или "Варшавянки" Киркоровым. Хотелось что-нибудь пламенного, романтического, как сама революция, но ничего на экранах не произошло.
И только одинокая будущая жертва революции Матильда продолжала любить в кинотеатрах будущего последнего русского императора. Оба они еще не знают, какие разные их ждут перспективы - одного смерть от большевиков, а другую долгая и полная любви и интриг жизнь до 99 лет.
Обливание или поджигание памятников - это не революция, это бунт, как всегда бессмысленный и беспощадный. Потому что дело не в памятниках, а в смысле событий, которые памятники отождествляют.
Интересно, что Ленина на площади 1905 года никто обливать не пытается...
Journal information