Павленский - прямое доказательство того, что наша российская земля может рождать не только медведевых и чубайсов, но и талантов гораздо более несомненных и готовых идти за родину и идею на любое самопожертвование. Вплоть до прибивания к брусчатке собственных яиц. Теперь гасить подожженные двери и вынимать из мошонки гвозди, прикрепляющие ее к поверхности Монмартра - проблема чисто французская. Французы отныне гораздо лучше станут понимать русских, во всяком случае - одного русского точно.
Интересно, что пока Павленский жег двери штаб-квартиры ФСБ, он был для наших либералов своим, а когда подпалил двери банка Франции, то быстро выяснилось, что художник, скромно, но значительно называемый "акционистом", просто придурок. Причем, в придурочности стремительно прогрессирующей.
В занятном комментарии Эдуарда Лимонова:
Лимонов о Павленском, Навальном, провинциальном и людоедском
Наш маньяк в Париже

Нужно признаться, что я не сразу понял who is mister Pavlenski. Вначале я, как все, думал, что он «перформанс артИст», ну в стиле этих Pussy Riot каких-нибудь .
Сомнения начались с прибития Павленским мошонки к брусчатке Красной площади, с «Фиксации».
Всё-таки это не зашивание рта, например.
Зашивания в той или иной форме практиковались на русской земле, несколько отважных зэка, говорят, такое практиковали, потом политические диссиденты, если не ошибаюсь, нечто со своими ртами вытворяли, такое бывало.
Но «Фиксация» нарушала нормы интимности, что ли, человеческого тела, сидеть с прибитыми половыми органами под взглядами ментов — это как-то не принято. И себе противно должно быть, и ментам противно, помню, они набросили на Павленского пальто, стеснялись, бедные.
Когда же я увидел его на видео на стене психбольницы, голого, с неимоверно огромным на фоне неба мясницким ножом, увидел его измождённое, без преувеличения СТРАШНОЕ лицо с ямами в местах, где должны быть щёки, я догадался, меня, наконец, озарило: «Так он же маньяк, маньячило», — сообщил я себе. И стал ждать, что он ещё вытворит.
Было понятно, что он вытворит.
Что до власти, то она в виде закона… то она, без сомнения, тоже посчитала Павленского «перформанс артИстом» и смущённо не решилась его наказать, из опасения, что российский закон назовут провинциальным и того гляди затюкают, «эх вы, деревенщина отсталая», высмеют. По моим наблюдениям, Россия больше боится прослыть провинциальной, чем прослыть свирепой.
Поскольку его не наказывали, он поджег двери священного здания ФСБ на Лубянке и объявил, что занимается «political art».
И ещё и
Далее: https://regnum.ru/news/society/2334929.html
Картина Франсиско де Гойя "Сумасшедший дом"
Journal information