В той школе меня убеждали в том, что Салтыков-Щедрин и Грибоедов написали не только о "той" России, но и об "этой". Я не верил, но в общем-то так и оказалось. Как верными оказались и все предчувствия Достоевского. В той школе у меня были проблемы с рисованием и черчением, но за меня, умеющего писать хорошо и быстро сочинения, всегда находились желающие взамен что-то начертить. Так что все как-то обходилось, когда-то лучше, когда-то хуже, но из моего класса с первого захода поступили в вузы 22 ученика из 27. Причем, и в Москву, и в Ленинград, и в Саратов, и в Ростов с Краснодаром. Практики поступления в зарубежные вузы тогда не было в принципе, если бы была, полагаю, успешно поступали бы и туда.
А главное, все мои одноклассники нормально после школы работали, а некоторые даже сделали неплохие карьеры - и на производстве, и в науке.
Мы не чувствовали себя участниками эксперимента. Во всяком случае, учебного. А потому, как сегодня выясняется, жили десять лет зря...
В материале РЕГНУМа:
Новый эксперимент над школой в России: рубить или считать по головам?

Андрей Маленький
Самообследования школ перевоплотились в самоотчеты муниципальных начальников... Муниципальные отчеты переродились в самопрезентацию региональных министерств образования и науки... На финише «преобразований» — селфи федеральных чиновников.
1 сентября за школьные парты село на сто десять тысяч первоклассников больше, чем годом ранее. К 2025 году в стране число учеников увеличится еще на 3,5 миллиона человек.
Одновременно выросло и родительское беспокойство — в какой стране окажутся их дети по окончании школы? В буквальном и переносном смысле этого слова. Что будет происходить в самой школе и с самой школой. К чему надо быть готовым и можно ли подготовиться в принципе?
С новым министром образования вся система вновь пришла в предстартовое положение. О. Васильева уже заявила о необходимости изменений в законодательстве об образовании.
Ни одна из госпрограмм (и не только в сфере образования) не завершена, но в них постоянно вносятся структурные изменения. Рождаются новые приоритетные проекты. Критерии оценки то множатся, то меняются.
Выпускников пропускаем через внешний контроль, ЕГЭ и пр., потому что ни вуз, ни государство учителям, видимо, давно не доверяют, зато начальникам из сферы образования верим на слово, оцениваем по их внутрисистемным докладам, построенным по принципу «сколько есть департаментов в ведомстве — столько и направлений».
У публичных лиц из системы образования странный язык. Вроде бы русский, но не язык Пушкина или Достоевского. Напоминает речь персонажей Салтыкова-Щедрина. Не владеющим канцеляритом сразу не понять. Всё время возникает желание все перепроверить, потому что это не капитальнейшие доклады о проблемах и практике жизнеобразующей отрасли, а сплошь самоотчеты: о работе и обязательно о себе, любимом.
Российскую академию образования как
Далее: https://regnum.ru/news/society/2331465.html
Journal information