Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

ЕГЭ. Баллы растут, знания падают...

Ощущения не обманывают. Каждый год я читаю творческие сочинения юношей и девушек, у которых весьма приличные результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. И каждый раз высоким баллам удивляюсь, потому что вижу большое количество ошибок, а главное, неумение формулировать свои мысли. Максимум, на уровне школьного сочинения "как я провел этим летом".
Такое положение говорит об одном: ЕГЭ провалился, он - потемкинская деревня, прикрывающая большие проблемы в школьном образовании, которое постепенно превращается в плохую машину по натаскиванию на ЕГЭ. Потом такие знания проецируются в вузы. Со всеми вытекающими последствиями.
Оказывается, у математиков точно такая же картина.
ЕГЭ представлялся палочкой выручалочкой, борцом с коррупцией и выравнивателем справедливости одновременно. А стал дурилкой. И для всей страны и, в конечном счете, для самих ребят, которые искренне уверены в том, что если ЕГЭ - 70, то это уже почти крутизна...


В материале РЕГНУМа:

ЕГЭ как способ вводить в заблуждение начальство и общество
Несколько слов о результатах ЕГЭ 2017 года по профильной математике


Анастасия Шарова

Закончилась экзаменационная кампания 2017, до новой — еще целый учебный год. Самое время спокойно подвести итоги. Тем более что в июле 2017 года правительством РФ была принята программа «Цифровая экономика Российской Федерации», и, приступая к ее реализации, неплохо оценить свои силы.
Итак. Вы хотите узнать, каковы итоги, скажем, профильного ЕГЭ по математике (ключевого предмета цифровой экономики) по стране. Куда вы идете за информацией? Правильно, на Официальный информационный портал единого государственного экзамена, он же для этого и существует, чтобы информацию предоставлять. И наблюдаете единственную на эту тему новость от 14 июня 2016 года «Выпускники 2017 года лучше справились с ЕГЭ по профильной математике, чем их предшественники годом ранее». Вот что в ней имеет непосредственное отношение к результатам:
Средний балл участников вырос по сравнению с прошлым годом почти на 1 балл и составил 47,1 балла. Число участников, которым не удалось преодолеть минимальный порог в 27 баллов, сократилось на 1%. Всего в ЕГЭ по профильной математике приняли участие около 391 тысячи участников.
«Уровень сложности ЕГЭ по математике профильного уровня в 2017 году не менялся. Предварительные результаты экзамена свидетельствуют, что участники в этом году справились с заданиями лучше. Также можно констатировать более осознанный выбор уровня ЕГЭ по математике выпускниками: меньше участников записались сразу на оба экзамена, профильный ЕГЭ выбрали в основном выпускники, которым математика нужна для поступления в вуз», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Итак:
средний балл вырос на 1 балл;
число не преодолевших порог сократилось на 1%;
приняли участие 391 тысяча человек;
уровень сложности не менялся.
Познавательно? Странное какое-то ощущение. Вроде все идет хорошо и даже лучше, чем в прошлом году, но… Абсолютных значений нет, наглядного сравнения с прошлыми годами тоже нет. Да и 1 балл и 1% вызывают сомнения на уровне погрешности… Если вы посматриваете на статистику, связанную с образованием, то могли заметить, что при малейшем поводе в отчетах появляются красивые диаграммы, графики роста и пр. (см, например, отчеты по участию России в тестировании PISA).
В то же время именно эта информация была растиражирована СМИ. Вроде как до сведения интересовавшихся довели, а теперь новый год, новые заботы. Что же, эта информация — тайна? Не то чтобы некоторые данные есть, но если вы специально не поинтересуетесь, можете и не сообразить, где искать. Да если и найдете, информация, представленная в документе, претендующем на анализ, вызовет скорее недоумение, чем прояснит картину. Да и со сравнением тоже будут некоторые проблемы, потому как это в 2017 году изменение на 1% оказывается всероссийской новостью, а в документе за 2015 год половина информации приведена в виде «около 60%».
Речь идет о «Методических рекомендациях для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ за 2015−17 годы» Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) за авторством И. В. Ященко, А. В. Семенова, И. Р. Высоцкого: 2015; 2016; 2017
Я не буду сейчас говорить о соответствии между баллами по ЕГЭ и действительным уровнем математической подготовки школьника. Это отдельная тема. Будем исходить из общепринятой гипотезы, что баллы по ЕГЭ есть ее объективная оценка.
Итак, что же имело место в 2017 году, если верить приведенному источнику? Остановимся лишь на некоторых, наиболее показательных моментах.
«Общее количество участников ЕГЭ по математике профильного уровня в 2017 году 390 981, что меньше, чем в предыдущие годы (в 2016 году — 439 229, в 2015 году — 521 151).
С одной стороны, это связано с тем, что снижается
Далее: https://regnum.ru/news/society/2328327.html
Tags: образование, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Беременности "дистанционных" уроков

    В Екатеринбурге, удивительно контрастируя с укреплением духовных скреп и моральности, растет количество беременных школьниц. 14 лет - это уже…

  • Ефремов откупил себе полгода

    Мосгорсуд значительно снизил приговор актеру Ефремову, вынесенный судом первой инстанции. Мишенька отсидит на полгода меньше 7,5 лет. Суд счел…

  • Путин успокоил армию: вас не догонят!

    Реакция армии на "сокращательные" планы минфина оказалась столь сильной, что примирительных слов Пескова о том, что решения пока не принято,…

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments