Хотя мои шуточки, обращенные к пацанам-двоечникам на журфаке, все еще вызывают нервную реакцию, службы в армии боятся все меньше. И даже есть скромный, но заметный энтузиазм послужить. Особенно у тех, кто собрался в "ментовку" или в другие силовые ведомства.
У сокращения численности призыва есть очевидные плюсы и неочевидные минусы. Толку от восемнадцатилетних пацанов, оторванных от смартфонов и "вконтакте", в современной армии и вправду мало. От солдат с высшим образованием - существенно больше, но тут есть другой нюанс - инженеры и гуманитарии должны после вуза работать, быстро набирая квалификацию. А год службы вряд ли им в этом помощник, все-таки в войсках у них несколько иные задачи, а призвать всех по профилю, разумеется, не получится.
Если призыв маленький, то можно предъявить повышенные требования к здоровью парней, которые приходят в военкоматы. Лечить при годе-то службы - ни в какие ворота, армия - не госпиталь. Когда гребут всех, то нездоровых масса, при современном-то образе жизни, а тут можно и отобрать, выдавая "белые" билеты задохликам - пусть кормятся возле мам.
Контрактников легче учить, к ним можно подходить пожестче в вопросах ответственности и так далее.
Но то, что подавляющее число мужиков теперь не служат, тоже не самый айс. Потому что как бы кто чего ни говорил про Вооруженные Силы, но это действительно суровая мужская школа. И при налаженном процессе дает отличные воспитательные результаты. Это и решительное взросление, которое без армии растягивается до тридцати, а иногда и больше, лет. И чувство долга, которое втемяшивают командиры и воспитатели в молодые солдатские головы. И патриотизм - тоже, ничего плохого в том, чтобы воспитывать патриотов нет, только хорошее.
В советские времена ребятам, пришедшим из армии совершенно неслучайно давали преимущества при поступлении в вузы. Потому что они цементировали учебные группы, быстро становились лидерами студенческих коллективов. Гораздо больше было доверия служившим и на производстве - человек умеет подчиняться и знает, что такое дисциплина.
Многие руководители, сами хлебнувшие солдатской каши, справедливо говорят о том, что послужить неплохо бы вообще всем здоровым юношам. Тем более, что сейчас и кормят прилично, и душ есть в каждой казарме.
И все-таки хорошо, что призывы у нас постепенно сходят на нет. Защищать Родину должны быть готовы все, а в составе регулярной армии служить те, кто посвящает себя этому делу на многие годы. Уровень армии другой. Массы больше не нужны. Побеждать нужно малой кровью...
Journal information