?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Впечатление о том, что с арестом четверки поджигателей из "Христианского государства" ситуация вокруг предстоящей премьеры "Матильды" начала понемногу разряжаться, обманчиво.
Дело даже не в фильме - обществу еще предстоит серьезный разговор о светском и религиозном, о границах дозволенного в искусстве, о чувствах верующих и чувствах неверующих. И по многим другим проблемам, которые обнажила острейшая общественная дискуссия вокруг кинофильма. Можно, разумеется, полагать, что вопрос исчерпан, и скоро мы сможем увидеть на экранах новые ленты, вроде "Товарищ Инесса" или "Распутин и Александра", но на самом деле речь идет о стержневых вопросах государственного устройства. Давно назревших.
Власти предстоит ответить, видит ли она Россию клерикальной страной, а светской части общества - будет ли оно и дальше терпеть положение, когда религия понемногу начинает диктовать - что смотреть можно, а что нельзя. И не приведет ли противостояние, подобное тому, что случилось вокруг "Матильды" к глубокому общественному расколу, которого нам как раз не хватало для полного счастья.


Об этом, религиозном и светском, интересный материал "Газеты.ру":

«Матильда»: в чём сила нашей веры, сестра?

Вновь о «Матильде» и Наталье Поклонской



Повышенная агрессивность, с которой часть православной общественности встретила фильм Алексея Учителя «Матильда», о чём мне уже приходилось писать, не только продолжается, но и усиливается. Это печально: такая реакция наносит серьёзный вред восприятию прихожан Русской православной церкви нашими согражданами — как принадлежащими к какой-либо иной конфессии, так и теми, кто относит себя к атеистам.
Это только на первый взгляд кажется, что встал грудью на защиту одного из своих святых — и уже показал силу своей веры. Силу своей уверенности в собственной непогрешимости, может быть, и показал. Силу нежелания вдуматься во все обстоятельства происходящего — тоже. Силу политической ангажированности. А ещё — степень непонимания основ своего вероучения. Всё это с усердием, достойным лучшего применения, Наталья Поклонская и её сторонники демонстрируют всему миру уже не первый месяц.
В чём же состоит это непонимание основ? Оно многоаспектно, но начинается, на мой взгляд, с искажённого восприятия сути религиозного чуда, к числу которых относится и явление святых. В том числе — и причисленного в 2000 году к лику страстотерпцев Николая II и его семьи.
Что же такое чудо? Как к нему относиться? Более того, как (в данном случае придётся задать и этот, на первый взгляд, не очень уместный в данном случае вопрос) его защищать?
Вспоминаю в этой связи такую историю. Несколько лет тому назад в
Далее: https://regnum.ru/news/society/2325820.html
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.