
Между тем все яснее два важных обстоятельства. Страну минируют сознательно, системно и совсем не дураки. Для телефонных атак выбраны самые крупные города и самые большие с точки зрения человекоемкости объекты. Эффективность объясняется самой системой реагирования на такие случаи - людей вывести, взрывников - ввести и тщательно все обшарить вместе с собаками. Все всё понимают, но эвакуироваться все равно придется - такова методика.
"Минирование" показало все бессилие силовых структур против такого рода диверсий. Сначала писали про ИГИЛ, которая, как известно, запрещена в России, потом виноватыми назвали украинцев, а теперь пошло указание на Брюссель - звонят, оказывается, оттуда.
Уже давно не смешно, "минирований" много, потерь времени и средств становится все больше и больше. Постепенно проявляется эффект усталости эвакуированных - сначала люди улыбались, а теперь начинают задавать неприятные вопросы о том, когда весь этот маразм кончится. И уже вряд ли кто будет возражать против ужесточения контроля за интернетом или еще чем-то из сферы коммуникаций - лишь бы телефонный террор удалось остановить.
Есть, правда, и второй способ покончить со всей этой затеей. Перестать реагировать на звонки вовсе. Ну да, определенный риск, разумеется, возникнет. Но тогда страна перейдет от тотального реагирования на все телефонные угрозы к нацеленной борьбе с террористами. Понятно, что эвакуировать и ходить с собаками легче, чем пресекать создание террористических ячеек на корню, но именно в этом и состоит качество работы подразделений, отвечающих за борьбу с террором.
Каждая следующая эвакуация побуждает телефонных террористов, будь они из Киева или Сомали, действовать все более и более нагло. Сегодня "заминировали" мэрию Екатеринбурга, завтра заминируют Кремль. Надо прекратить поощрять террористов к действиям. И тогда их звонки потеряют всякий смысл. А так ведь может зайти далеко, вплоть до массовой паники, которая в России всегда бессмысленная и беспощадная.
Или найти, наконец, тех, кто издевается над страной. И сделать с ними то, что требовали сегодня сделать те, кто плевался от расстройства чувств у "Гринвича".
Я вот думаю, что будет после. Возможности ведь для продвижения "минных" инициатив большие. Одни паблики в соцсетях чего стоят. Опять будем эвакуироваться до полного посинения?
Journal information