Одновременно министр культуры Мединский , получив известие о том, что сразу две сети кинотеатров отказываются показывать "Матильду" из-за угроз поджогов, сказал о том, что "чаша его терпения переполнилась". Ну хорошо, переполнилась, теперь что - начнет переливаться?
Не знаю, как там насчет чаши, но происходит что-то совершенно беспрецедентное. Странная депутатша от "Единой России", только три года как получившая российское гражданство, по сути, заставила расписаться в беспомощности все российское государство. Которое не только не может защитить своего кинодраматурга, но и даже не дает гарантий кинотеатрам в том, что их не сожгут вместе со зрителями.
Причем, кинобизнес, видя эту полную беспомощность государства, больше в него не верит. А верит тем, кто собирается учинить полное беззаконие. Оно и понятно - первый кинотеатр и нигде-нибудь, а в одном из крупнейших городов страны уже сожжен, студия Учителя забросана бутылками с горючей смесью, горят автомобили, а ведь показ даже еще толком не начался. Что будет, когда пойдут первые сеансы?
Все молчат. "Единая Россия" как набрала в рот воды и залепила себе глаза. Генпрокуратура безмолвствует так, что глохнут уши. Полиция, разумеется, не может никого из угрожающих отыскать. ФСБ будто бы и вообще не существует, хотя налицо уже первый очевидный на почве "Матильды" теракт. Церковь делает все более и более странные заявления, которые наводят на мысль о том, что втайне многие из ее видных представителей происходящему радуются.
Резко высказался, пожалуй, разве что находящийся в странной опале, но очень популярный в среде интеллигенции диакон Кураев, решительно раскритиковавший Поклонскую и выразившийся в том смысле, что "царебожника блеяние мирянина не остудит".
Опубликовано письмо Патриарху от одного из известных на Урале журналистов с требованием предать Поклонскую анафеме.
С каждым днем становится все веселее и веселее и дело уже вовсе не в "Матильде", которая всего-навсего кино. Дело в дороге, по которой движется государство. Если так пойдет дальше, то мы скоро не сможем посмотреть по телевизору ничего, кроме молитв и "Лебединого озера". С последним тоже, кстати, могут возникнуть проблемы, ибо в этом спектакле когда-то танцевала Кшесинская.
Глядя на своих братьев по монотеистическим религиям, мощь начал демонстрировать и российский ислам. Во всяком случае, страна еще никогда не видела миллионных мусульманских демонстраций. Какой фильм решат запретить адепты ислама, сказать пока трудно, но чем они хуже?
Лично я в кино пойду в любом случае - это уже вопрос принципа. Но многие откровенно побоятся и таких вполне можно понять.
При этом Поклонская находится в статусе депутатской неприкосновенности и продолжает волновать фанатиков. И попробуй скажи что-то против - оскорбишь чувства верующих.
Кто-то в Кремле вообще понимает, что происходит?
Journal information