Собственно, плохо по всем линиям, а не только по религиозным. Сборы российского кино составили 3,6 процентов от общих сборов с 1 июня по 20 августа. Соответственно, 96,4 процента уехали за рубеж и мы снова успешно профинансировали Голливуд. Поддерживая "духовные" фильмы, таким образом, министерство культуры платит Голливуду дважды - отдавая долю рынка.
Россияне упорно не идут на отечественные кинопроизведения. Сеансы посетили 3,7 процента от общего числа летнего зрителя. Это уже не тенденция, это диагноз.
При этом, не так чтобы блистал на отечественном рынке и американский кинематограф. Ну нельзя же всерьез рассматривать в качестве кино "Темную башню", получившуюся крайне слабой и даже местами откровенно сопливой. Ну нельзя же считать качественным кино созданную на основе комиксов и опять же антироссийскую по сути "Взрывную блондинку"...
Получается, что мы не просто разгромно проиграли, а проиграли уныло плохому американскому кино. Мы оказались хуже, чем худшее. И все это на фоне непрерывных разговоров и докладов о бурном развитии российского кинематографа.
На прошедшей неделе случилось знаковых события. Заявил об окончании режиссерской работы Говорухин и вышел из Попечительского совета Фонда кино младший Михалков. Старшее поколение со всеми его несомненными успехами и очевидными сложностями характеров заканчивает. Сокурова, которого тоже, говоря мягко, трудно назвать молодым, смотрят только на высоколобых фестивалях - массовый зритель никогда на его мрачные мессиджи ходить не станет. Звягинцев снимает с четкой ориентацией на западных киноакадемиков, Россия в его фильмах однозначно уныла и убога, ходят на такое кино интеллектуалы. Интересно, но не зрелищно.
Мультфильмов создавать стали вроде бы немного больше, но производство, похоже, пока еще очень маломощное. Да и не слишком рентабельное, учитывая то, что анимация в России собирает детскую аудиторию.
Нужны блокбастеры. Как ни критикуй всякие "Викинги", но это именно то, что надо. "Легенда под номером 17" - то, что надо. И "Время первых", который бездарно раскручивали в рекламе, - то, что надо. И романтический, пусть и не слишком глубокий "Дуэлянт" - самое то. Как и раскритикованный рецензентами, но вполне добротный "Ледокол". Замечательно, что появилось, но мало. Очень мало.
Одна надежда на "Матильду". И, кстати, спасибо особо религиозным гражданам - помогли от души...
Journal information