На "Первом канале" закрылись сразу две популярных программы — "Пока все дома" с Тимуром Кизяковым и "Наедине со всеми" с Юлией Меньшовой. Кроме того, ведущий Первого канала Александр Олешко перешел на НТВ, а Андрей Малахов взял странный "декретный отпуск". Если учесть разговоры про закрытие одной из самых интеллектуальных программ современности "Давай поженимся!", то запахло разгромом. А тут еще прилетело известие о прекращении работы канала "Лайф", хотя казалось, что уж эти-то устоят в любом варианте.
Самое простое объяснение - развлекательные программы принесены в жертву политическим. Если это так, то в самое ближайшее время мы увидим процесс дальнейшей политизации главных каналов страны и в дополнение к "часам ненависти" появятся еще какие-то передачи с выраженным пропагандистским вектором. Или, во всяком случае, сетка будет перестроена под политику.
Вроде бы логично - страна во внешнеполитической осаде, социально-экономическая ситуация, если и начала улучшаться, то большинство населения это не чувствует. И пора отмобилизовывать массы, строить их в невидимые колонны и готовить к трудностям. Когда не хватает масла, то должно быть больше патриотического слова - так было у нас, да и не только у нас всегда.
Но уход с арены "Лайфа" как-то выпадает из подобной логики. И тут, наверное, можно говорить о втором векторе - денежном. Похоже, пирожков перестает хватать на всех, а "Лайф" со всей очевидностью проект не самый дешевый. Кроме того, государству предстоит тяжелая пропагандистская схватка в интернете вообще и в соцсетях в частности. Первые бои уже проиграны, дальнейшие поражения сулят окончательную потерю контроля над сознанием поколений "некст". Поэтому не исключено, что государство не отступает, а сосредотачивается, консолидируя имеющиеся ресурсы и перегруппировывая ряды.
Если верны оба предположения, то в самом скором времени начнется ломка отношений власти и СМИ и на региональном уровне. Во-первых, денег остро не хватает и тут. А во-вторых, какой смысл в щедром финансировании регионалов и городских, если главный рупор в Москве. Задачи сужаются. Если пропаганда, то наличие многих рупоров совершенно не обязательно.
Для журналистики все это выглядит мрачным предзнаменованием. Сами же зрители и читатели перемен, скорее всего, не почувствуют. Тем более, что Якубовича и "Голос" пока что никто не отменял. Станет больше песен и нелюбви к врагам Отечества. И самих врагов тоже станет больше. А друзей меньше.
Собственно говоря, друг останется один - государство. Учить которое будут надежные и идейно преданные.
Где-то я все это уже видел, только уже как-то и не помню, где именно...
Journal information