Полонского приговорили к пяти годам условно и освободили в зале суда. И, по всему получается, что вполне законно.
Пару дней назад приговорили к реальному сроку инвалида-колясочника Мамаева. Тоже вполне законно, в суде было доказано, что тот реально принимал участие в грабеже. Четыре с половиной года реального срока.
То есть, человек, ограбивший одного гражданина, сядет в зону, хотя сидеть он, вообще-то, может только в инвалидной коляске и без помощи не способен даже опорожнить мочевой пузырь. А человек, ограбивший многих и в их числе государство, останется на свободе, хотя здоров, красив и два года успешно и уверенно скрывался от следствия на берегах Юго-Восточной Азии.
Когда говорят, что закон суров, но это закон, то как-то упускают из внимания, что справедливость закона только тогда легитимизируется в глазах общества, когда общество понимает логику закона. Не только букву, но дух. Общество же сейчас не только ничего не понимает, но и тихо офигевает от двух законных решений судов. Каждое из которых, возможно, правильно де-юре, но совершенно абсурдно де-факто.
Богатые плачут только в бразильских сериалах. В нашей стране плачут они крайне редко и, в основном крокодильими слезами. Дочку главы областного избиркома, убившую на своей машине одну женщину и искалечившую другую, оставляют на свободе, а другую богатую дочь, годами издевающуюся над московской Госавтоинспекцией, даже не могут заставить ходить на назначенные судом общественные работы. При этом какой-то несчастный таджик или местный маргинал будут по всей строгости посажены за решетку при малейшем нарушении. Потому что главное - неотвратимость наказания.
Сегодня суд продемонстрировал всю мощь неотвратимости, комментарии тут излишни. За исключением одного, но очень важного: именно поэтому российским судам никто не верит. Потому что среди судей есть, разумеется честные и профессиональные юристы, но нет юристов независимых. И если какой-то губернатор всей мощью своего служебного положения вступается за проворовавшегося министра, которого он готов оставить в правительстве даже в период расследования, то торжества закона не будет. Точно так же, как не будет этого торжества, когда речь идет о соседе и друге того же губернатора. Соседе, которого собираются судить за мошенничество.
Проблема, конечно, не в Полонском и не в инвалиде-колясочнике Мамаеве, а в принципе. В презумпции невиновности. Она четко реализуется только в одном направлении - не виновен тот, кто не виновен, пока в процесс доказательства его виновности не включаются высшие силы, например, президент.
А Полонский пойдет кидать дальше. Из Камбоджи он будет это делать или из Москвы - не так уж и значимо. Значимо то, что на свободе с чистой мошеннической совестью. Как в известном фильме: он виноват, но он и не виноват...
Фото: Полит.ру
Comments
И на адвокатов-миллионеров хватит и чиновникам нужным перепадёт.