?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я не понимаю этой общественной ажитации вокруг предполагаемого строительства скоростной железнодорожной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском.
То есть вполне понятно то благолепное волнение, которое развивается вокруг темы губернаторскими структурами. Куйвашеву как классическому губернатору-неудачнику во что бы то ни стало нужны большие проекты. Которые хоть кому-то докажут, что он вообще сидит в области пять лет не зря. Что он умеет не только не замечать невыплат зарплат, развала медицины и "расстекления" своей региональной столицы, но и хоть что-то доброе делать для огромного региона.

Можно понять тысячи екатеринбуржцев, имеющих челябинские корни - для них это некий прорыв. Непонятно куда, но все-таки ближе к исторической родине.
Но если рассуждать прагматически, то магистраль, которая обойдется во многие десятки миллиардов рублей, никому не нужна. Абсолютно никому. Кроме китайцев, которые ее готовы построить. Если им, разумеется щедро заплатят.
От Екатеринбурга до Челябинска 210 километров, то есть, если соблюдать правила дорожного движения, то три часа на нормальной машине или автобусе. Но если привести эту трассу к приличному виду, хотя бы отдаленно напоминающему европейские магистрали, то скоростной лимит можно будет увеличить и тогда доехать до провинциального Челябинска возможно будет за 2 часа. От своего дома, а не от вокзала, до которого через мегаполис и пробки нужно еще добраться.
Если поверить в то, что скоростная железная дорога обеспечит прибытие за 1 час 10 минут, то получается, что резоны ее строительства скорее мифические, чем заслуживающие обсуждения. Между тем, автострада обойдется гораздо дешевле, ибо всего-то будет развивать имеющуюся. Не говоря уже о том, сколько под "железку" придется испортить природы.
Когда говорят о том, что высокоскоростная магистраль перевезет за год более 2 миллионов пассажиров, то как-то упускают другой важный показатель - никак не меньшее, а скорее большее число пассажиров перевозится сегодня между двумя городами-миллионниками автомобилями. Просто произойдет некоторое перераспределение потоков - не более. И если цена за билет эконом-класса планируется на уровне 600 рублей, то надо понимать, что после реализации проекта, если он, разумеется, будет когда-то реализован, цена проезда достигнет 1000 рублей, а то и больше. Так бывает, увы, всегда, когда прожект обретает плоть.
Нет слов, очень хочется хоть как-то догнать Казань, собирающуюся построить высокоскоростную магистраль до Москвы, но на данный момент в тщетных попытках нет ни денег, ни экономических резонов. Есть звон, нужный в предвыборной ситуации. Нам известно откуда он. Но может быть, сначала достроим телебашню. Или превратим парк Маяковского в уральский Диснейленд. Или вообще хоть что-то сделаем из обещанного?
А потом уж жить подскажет, нужна ли нам эта дорога...
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
andreiuvv
Jul. 12th, 2017 09:50 am (UTC)
А как на счет метро? Мы ведь ждем!!!
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

komandorva
Валерий Амиров

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Page Summary

Powered by LiveJournal.com