
Великовозрастный школяр называет себя анархистом. Как всегда, воспитывается одной мамой и борется за правовое государство. Как можно бороться за правовое государство и брызгать в глаза из баллончика представителю власти - об этом история умалчивает.
Сейчас оппозиция, разумеется, поднимает большой крик, не исключено, что паренька теперь начнет защищать госдепартамент - шутка ли, герой огромного масштаба. Но на самом-то деле, если в 17 лет можно нанести травму полицейскому, то почему же нельзя за такую выходку отвечать, потоптав год-другой зону?
Как ни жалко этих пацанов, которые рубятся за Навального, искренне полагая, что их кумир и есть правда, но если их за преступления не будут наказывать, то мы неминуемо пойдем по пути украинского майдана. Государство должно уметь себя защищать - здесь все однозначно.
Неоднозначно другое. Как получается, что за Навальным так много совсем молодых и откровенно юных? Ну не потому же, в самом деле, что им обещают взыскать с России огромные суммы через Европейский суд по правам человека? Решения которого наше государство все чаще и чаще просто игнорирует.
Получается, что Навальный входит в молодежную моду. А поскольку все больше и больше понятно, что сам воин с коррупцией скорее всего является специальным государственным проектом, то и мода на него - какая-то странная часть внутренней политики. Или, как часто бывает, вышедшая из под контроля общественная реакция.
Юного анархиста привлекают к суду справедливо, но в глазах общества посадка 17-летнего всегда будет выглядеть как неоправданная жестокость. Они же дети - так будет рассуждать значительная часть населения и особенно женская часть. Поэтому привлекая школьников и студентов к суду, государство должно понимать, что такого рода репрессии могут быть только точечными. А с остальными надо работать. Не кампаниями, не рывками и не посредством принудительного воцерковления, а предоставляя альтернативу. Если школьнику-старшекласснику интереснее "Медуза" и "Эхо Москвы", то надо бы задать себе вопрос, а почему, собственно говоря, не интересны продукты, которые создает государство, расходуя на пропаганду миллиарды.
То ли с пропагандой, выходит, что-то не то, то ли с самим государством...
Фото: Газета.ру
Journal information