?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня Екатеринбург, как и многие большие города, испытал маленький транспортный шок. Кто-то его не заметил, а кто-то прочувствовал по полной программе, подождав минут 30-40 автобус на любимой остановке. А потом неплохо так попотев в набитом пассажирами салоне. Дело в том, что 1 июня - не только День защиты детей, но и день с которого гастарбайтерам запрещено водить общественный транспорт с правами, выданными им в их государствах.
Компания, выпустившая на линию водителя без российских прав может быть оштрафована на 50 тысяч рублей.

По этой причине на линию не вышли десятки автобусов, а некоторые маршруты и вовсе перестают существовать.
Вообще, назревало давно. Запретить нероссийские права власти хотели еще в 2014-м, но после присоединения Крыма было решено, что тамошние водители тоже должны успеть поменять украинские права на российские, поэтому экзекуцию перенесли. Но она все равно свершилась.
Лично я только за, потому что постоянно езжу в автобусах и вижу водительскую удаль многих мигрантов. И знаю людей, которые пострадали от этой удали.
Статистика тоже говорит о солидном вкладе водителей-мигрантов в показатели аварийности. Лента.ру приводит данные ГИБДД, согласно которым, в 2016 году число аварий с участием граждан иностранных государств выросло: таких ДТП произошло 5216, в них погибло 704 человека и ранено 7280. В Москве рост количества таких аварий и вовсе оказался четырехкратным. Конкретно по Екатеринбургу данных подобного рода нет, но, скорее всего, мы в целом повторим столицу. мы всегда ее повторяем в том, в чем повторять не следовало бы.
То, что отныне общественный транспорт станут водить только люди с российскими правами, несомненно, положителен. Но есть несколько вопросов. Не получится ли, например, так, что обмен прав станет испытанием для мигрантов не на профессионализм, а на необходимость дать соответствующую взятку? Не шутки, многие сотни людей только по уральской столице остались без работы, они, разумеется, постараются права выправить как можно скорее и вряд ли только законным путем.
Продумала ли городская власть последствия решительного вывода с дорог маршрутов, на которых доминировали мигранты? Все это, наверное, выглядит замечательно, но как насчет людей, которые сотнями тысяч утром едут на работу, а вечером с работы?
Дорогу из моего любимого Юго-Западного в центр через Московскую закрыли на долговременный ремонт полностью, но, одновременно, почему-то сузили на том же перекрестке вторым ремонтом улицу Щорса и теперь по утрам жуткие пробки, в которых автобусы стоят по полчаса. Если меры с удалением маршрутов продумали в таком же стиле, то будут проблемы.
И самое интересное. Есть ли у города какой-то более или менее осмысленный подход к тому, чтобы обеспечить рабочие места на общественном транспорте своим гражданам? Если нет, то мигранты вскоре вернутся за руль. Возить людей кому-то нужно, а экономика не терпит пустоты...
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
kirill2490
Jun. 1st, 2017 06:57 pm (UTC)
Вот интересно, почему в Омске такой проблемы почти нет? Практически все водилы местные. Ну по крайней мере русские (может, кто-то не из самого города, а из области).
komandorva
Jun. 1st, 2017 07:37 pm (UTC)
Не доехали туда просто. Или жизнь там тяжелая...
kirill2490
Jun. 2nd, 2017 01:47 am (UTC)
Скорее второе, да.
livejournal
Jun. 2nd, 2017 02:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
andreiuvv
Jun. 2nd, 2017 11:04 am (UTC)
Хорошо бы, я думаю, ещё ввести обязательный экзамен на знание русского языка для гостей из солнечного Узбекистана. А о самых усидчивых писать в Облгазете. Чтоб для остальных были примером.
komandorva
Jun. 2nd, 2017 12:42 pm (UTC)
Экзамены такие есть. И по языку, и по истории России...
aostapov
Jun. 2nd, 2017 04:19 pm (UTC)
Я несколько лет прожил на Ботанике без машины, а работал в центре. Ездил на 030 маршрутке. И единственный водитель, с которым я не ехал даже если опаздывал - был как раз вполне себе "коренной". Причем чуть ли не единственный на тот момент среди всех на маршруте. Потоки мата, гонки, проезд на красный, подрезание всех подряд - это его стиль вождения. Несколько раз звонил в транспортную компанию - оставлял жалобы. Не знаю, штрафовали ли его, но увольнять - точно не увольняли. Так что все очень и очень индивидуально. И если честно - я не особо вижу разницы в последнее время между манерой езды частников и автобусов МОАП, где у всех российские права. Разве что последние "просто на обочине" не останавливаются высадить кого-то по просьбе. Ну так и у частников это почти исчезло.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

komandorva
Валерий Амиров

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com