Вместе с тем, действительно, пора бы ввести механизм, согласно которому должники могли бы оперативно рассчитаться в аэропортах и получить снятие ограничения у дежурного пристава. Потому что значительная часть долгов - мизерна.
Надо бы разделить реально неспособную платить по долгам публику, которая, кстати, за рубежи и не ездит, и тех, кто не платит принципиально, полагая, что долги отдают только трусы.
Часть общества действительно безответственно относится к своим долгам. С этим надо что-то делать и, желательно так, чтобы отучить от стремления быть профессиональными должниками.
В небесспорном материале знаменитого адвоката Анатолия Кучерены:
Долг взыскать и права не нарушить
«Культурные люди, — писал А.П. Чехов, — уважают чужую собственность, а потому платят долги». Однако некоторое число россиян сознательно исповедуют другой принцип, сложившийся в криминально-олигархических кругах: «Долги платят только трусы».
Конечно, среди неплательщиков большинство тех, кто не может расплатиться в силу объективных обстоятельств, таких как банкротство бизнеса, потеря работы, снижение зарплаты, рост коммунальных и иных платежей, продолжительная болезнь и нетрудоспособность и т.д. Есть и такие, кто полагает, что некоторые платежи могут подождать и за это ничего не будет.
По данным различных исследований, число россиян, имеющих задолженность свыше 10 тыс. рублей по налоговым обязательствам, уплате алиментов, выплатам по кредитам, оплате услуг ЖКХ и штрафов ГИБДД, превышает 8 млн человек. Таким гражданам в соответствии со ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» может быть закрыт выезд за границу. Решение об этом принимает судебный пристав-исполнитель на основании соответствующего судебного решения. Фактически число россиян, внесенных в черные списки должников, на момент прошедших майских праздников составляло 2 млн человек, что почти вдвое превысило соответствующие прошлогодние показатели.
Сторонники данной практики утверждают, что благодаря ее применению удается взыскать с должников очень значительные суммы, в том числе — с неплательщиков алиментов. А потому всякий, кто попытается ее оспорить, неизбежно будет обвинен в равнодушии к судьбе несчастных детей, забытых своими непутевыми отцами.
Здесь, однако, может возникнуть ряд неприятных коллизий. Предположим, некий состоятельный человек собрался вместе с женой и
Далее: http://izvestia.ru/news/714665
Фото аэропорта Шереметьево
Journal information