Дело в том, что "Аллах Акбар!" переводится на русский язык как "бог велик". Или "слава богу!", если уж переводить не буквально, а по смыслу. Если полиция Москвы будет объявлять планы перехвата по таким поводам, то, во-первых, у нее просто не хватит сил, а во-вторых, придется пересажать очень многих, кто сказал "Аллах акбар!" по религиозному убеждению или по неосторожности.
Лично я тоже часто говорю "слава богу", хотя очень далек от любой религии. Просто потому, что так говорят все - и религиозные, и светские. Это скорее уже оборот речи, чем показатель погруженности человека в религию.
Я не знаю, почему этот мужик кричал "Аллах акбар!" в центре Москвы. Это было, разумеется, очень неосторожно и даже общественно опасно. Но вообще-то в Москве сейчас живет не один миллион мусульман. Ловить, в моем представлении, нужно не тех, кто кричит, а тех, кто молча готовит людям какую-то пакость.
Есть и еще один интересный нюанс этой занятной истории. Публичное признание в том, что правоохранительные органы Москвы могут преследовать человека за обращение к Аллаху, разумеется, не оскорбляет чувства верующих в ислам. Абсолютно не оскорбляют. Ни на секунду. Просто адептам ислама, вполне себе авраамической религии, нужно помалкивать о своей религиозности и восхвалять бога только дома, плотно закрыв дверь и повернув ключ в замке два-три раза. А если по другому, то могут начать ловить. И чего доброго до разбирательства посадят в обезьянник с алкашами и ворами.
Вообще, есть определенное ощущение психоза, выкашивающего наши стройные толерантные ряды. Глава государства открывает в Москве соборную мечеть, полиция ловит за "Аллах акбар!", а федеральная пресса с удовольствием рассматривает идиотизм как информационный повод. Спасибо за такое национальное единение.
Впрочем, возможно, все не так плохо. Не исключено, как в анекдоте, что садясь в машину, мужик имел в виду совсем не Аллаха, а просто кричал, например, "Алла, я в бар!", а все остальное допридумывали журналисты. Тогда все в порядке. Пресс-служба ГУВД Москвы даст опровержение, журналисты пояснят, что их ввели в заблуждение полицейские, а мужик благополучно доедет до бара и поднимет тост за гражданский и религиозный мир в России.
Красиво, но верится как-то с трудом...
Journal information