Я никак не одобряю охватившую страну моду бить женщин, но не часто ли суды оказываются под давлением средств массовой информации, когда принимают решения об арестах. То есть вор, укравший в результате мошенничества миллионы и миллионы, как, например, жуликоватый соратник Чубайса по "Роснано" Меламед, идет под домашний арест и спокойно кушает перед телевизором булочки. Заместитель министра обороны Васильева, укравшая огромные суммы, не просто сидит под домашним арестом, но ей еще и разрешается ходить на макияж. А "покемонщик" Соколовский, который, между прочим, никого не ударил, ждет суда за решеткой. И, кстати, его соратницы по оскорблению чувств верующих из "пусси райот" - тоже сидели до суда в СИЗО.
Иные региональные министры, обвиняемые в совершении тяжких преступлений - коррупции, не только ходят на свободе, но и на общественных началах работают в министерствах, как это, например, происходит в Свердловской области.
Решения суда никогда не будут одинаковыми, ибо судья, разумеется, принимает во внимание многие обстоятельства. Однако аресты тех, кто не собирается бежать и должен вообще-то работать до последнего дня на свободе для своих детей, - не чересчур ли мера? Тем более, что в случае с дамой на пешеходном переходе, обвиняемый вины не признал. И еще далеко не факт, что будет осужден.
Тот, кого арестовывают, скорее всего, потеряет работу. А уж репутационные потери трудно даже и оценить - ничего себе, вчера еще вроде приличный человек, сегодня сидит за колючей проволокой. И это уже не говоря об условиях, в которых арест отбывается.
Мне кажется, что в этом смысле, влияние СМИ на общественную истерику и, в конечном счете, на решение суда, явно недооценивается. Уже через пару дней после случившегося пострадавших зовут на телевидение и, случается, даже на ведущие каналы. туда же подтягиваются депутаты и иные должностные лица, для которых случившееся - замечательная возможность для пиара.
Вообще-то судьи должны быть как-то от всего этого изолированы. Но на деле, разумеется, никакой изоляции нет. Судья читает и желтую прессу, и так называемую, качественную смотрит стремительно желтеющие первые федеральные каналы. Может ли он после этого дать адекватную оценку - хороший вопрос. Если не арестует, то вопросов к нему будет миллион. А если арестует, то будет только жалоба, которую еще только рассмотрят.
Почему бы, собственно говоря, и не понравиться народу и не посадить предполагаемого преступника. Ничего ведь страшного. Посидит, подумает. Если невиновен, то суд разберется и освободит. И полетит гражданин к семье и на работу белым соколом. Всего-то делов...
Фото: Северпост
Journal information