Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Михалков, Ельцин-центр, вермахт и полицай Коцюбайло

Народный любимец режиссер Никита Михалков начал третью атаку на Ельцин-центр. На этот раз он пошел несколько дальше и провел некую параллель между музеем и Третьим рейхом.
Комментируя награждение музея престижной международной премией как "Европейского музея года", Михаил Сергеевич сказал буквально следующее: «Я абсолютно не удивлен, что Ельцин-центр получил премию имени Кеннета Хадсона. Я не удивлен и реагирую на это точно так же, как если бы я узнал, что гражданин Советского Союза, какой-нибудь Коцюбайло, ставший полицаем, получил железный крест от вермахта».
Вот так и не иначе. Когда высшие награды сталинского режима получал папа Никиты Михалкова, Сергей Михалков, активно травивший Ахматову и Пастернака («некий злак, который звался Пастернак»), подписывавший "письма советских писателей о Солженицыне.." и писавший подобострастные стихи о вожде "Сталин думает о нас", то это было правильно и хорошо. А Ельцин-центр - плохо и неправильно. Само собой.

Никита Михалков несомненно талантливый киношник, но совершенно беспринципный гражданин. И он всегда, как и его отец, работал на власть и под власть. Он и дальше бы плодотворно и весьма талантливо трудился на власть и, вполне возможно, когда-нибудь даже создал бы фильм "Путин думает о нас", но что-то сломалось.
Дело вовсе не в том, что последние фильмы Михалкова "Цитадель" и "Предстояние", даже выпущенные в самое благоприятное время, в канун Дня Победы, откровенно провалились в прокате и даже на двадцать процентов не окупили вырванных им у минкульта огромных денег. Это бы ему вполне простили. Тут что-то гораздо глубже и лежит в плоскости дворцовых и околодворцовых интриг, в которых Михалковы всегда были необыкновенно хороши, но, кажется, на этот раз оступились. И вот теперь, Никита Сергеевич, отчаявшись вернуться через парадный вход, решил войти через протестную калитку.
И немедленно оказался с народом, который в массе своей Ельцина и ельцинизм ненавидит. И не исключено, сумел бы осуществить задуманное, долбя Ельцин-центр и привлекая к себе внимание оппозиции. Но есть два "но", которые не дадут пойти далеко.
Во-первых, Михалков - барин и имеет перспективу существовать только как барин. Он может выглядеть Герценом, но никогда не станет революционером, ибо согласен бороться только с золотым перстнем на пальце и марочным французским коньяком в бокале. Ему есть что терять и он отлично знает длину цепи, с которой можно подавать голос.
Во-вторых, Ельцин-центр при всех его плюсах и минусах - символ эпохи, из которой вышла вся нынешняя политическая элита страны. Она не любят рассуждать об этом громко, но Ельцин - ее идейный отец, памяти которого она обязана всем, что имеют. Поэтому всякая борьба с Ельцин-центром будет воспринята и уже скорее всего воспринята как покушение на святое. Со всеми вытекающими организационными выводами.
Сейчас другие времена - свобода слова и все такое. Но элита знает Михалкова так хорошо, как, возможно, он не знает себя сам.
Поэтому вермахт там или не вермахт, но Ельцин-центр просуществует дольше самого Михалкова. Дай бог режиссеру, разумеется, здоровья...
Tags: Екатеринбург, общество, политика
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment