Созерцатель неочевидного (komandorva) wrote,
Созерцатель неочевидного
komandorva

Category:

Реформа здравоохранения: от медстраховки до эвтаназии

Наш человек, если он, конечно, не относится к тому социальному слою, который может позволить себе лечиться в Германии или Израиле, верит в российскую медицину ровно до того момента, когда серьезно заболевает. Или когда заболевает кто-то из его близких родственников. После этого вера кончается и начинаются суровые медицинские будни. Настолько суровые и беспощадные, что нужно выстоять, как выстояли когда-то деды и прадеды под Сталинградом. Потому что отступать некуда, позади Родина...
Когда я слушаю рассказы своих знакомых о том, как это бывает на самом деле, то очень хочется бежать в спортзал и бассейн. И вообще - бежать. Чтобы быть здоровым и умереть как-нибудь во сне.
Это, разумеется, не про многих и очень многих врачей и медсестер, которые живут своей работой и каждый день отдают больным себя. Это про систему.
Некоторое время назад мучительно умер от рака легких один мой добрый знакомый. У него обнаружили сразу 4-й степень. За пару месяцев до этого он вполне успешно прошел медкомиссию в санаторий. Без малейшего замечания.
И таких знакомых за мою жизнь на моих глазах поумирало много. Хватит на книгу, если про каждого написать по странице...


В материале "Газеты.ру":


Эвтаназия вместо медстраховки

Георгий Бовт



Таких медицинских историй полно. Почти в каждой семье. Все как у графа Толстого: вcе счастливые семьи одинаковы, каждая несчастливая — несчастлива по-своему. Если у вас в семье кто-то тяжело заболел, вы хлебнете это «по-своему» в полной мере. Общих правил нет…
Человеку глубоко за 80. Он попадает в столичную больницу, где ему ставят диагноз «непроходимость кишечника». Но при этом — не лечат. Ну лежит и лежит себе дедушка. Причину недуга тоже выяснять не стали. Мало ли от чего. «Может, опухоль?» — интересуются родственники, проникнув к врачу. «Может, она», — охотно отвечает тот.
Диалоги с лечащим врачом нынче — это отдельный жанр. Они могут поменять курс лечения, способствовать переводу в другую палату и даже в другую, специализированную клинику.
В значительной мере курс лечения определяют родные и близкие пациента. Если они хлопочут — курс один, а если нет — другой и прямее ведет на кладбище.
Причем речь даже не о деньгах. Врачи, как правило, не берут «до», если речь, например, идет об операции. Но не откажутся от благодарности «после». Фиксированной ставки нет: «кто сколько может». Роднит с побирушками у церкви, конечно. Но поскольку побирушек и многие наши медучреждения роднит убогость, то сравнение имеет право быть.
Денежные подачки медперсоналу могут
Далее: https://www.gazeta.ru/comments/column/bovt/10630343.shtml?utm_source=gazeta-top-news&utm_medium=likes&utm_campaign=desktop
Tags: здоровье, общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments