Такой всероссийский "День гнева". Те, кто замышляют новые террористические акты, увидят непобедимое единство российского народа и испугаются.
Это очень напоминает советские многотысячные митинги в поддержку Анжелы Девис и угнетаемого народа Бангладеш. Пионеры в красных галстуках били в барабаны, комсомольцы клеймили американских империалистов, партийцы еще больше сплачивались вокруг генерального секретаря и ленинского Политбюро.
8 апреля - суббота и на митинги пригонят, разумеется, несчастных бюджетников, которым, разумеется, нечего делать и никуда не деться. Соответствующим будет и поведение - час отстоять и до конца мероприятия продержаться. Потому что никакой искренности в таком митинге нет, а без искренности любой митинг превращается в массовку.
Те, кто реагировали на теракт в Питере искренне, а таких в России миллионы и миллионы, приходили по всей стране к символам Петербурга с цветами. Или просто приходили. Или сидели в потрясении у телевизоров. Или в ужасе шарили по соцсетям в надежде получить весточку от родных и знакомых о том, что все в порядке. Я не знаю ни одного нормального человека, который сочувствовал бы взорвавшемуся террористу. Или вообще хоть как-то одобрял бы терроризм. Таких просто нет. Потому что нормальность и терроризм - понятия несовместимые. В принципе.
Тогда для кого же "потемкинский" митинг. Если власть хочет, чтобы народ боролся с терроризмом, так народ готов, но только нет у народа для такой борьбы ни прав, ни сил. Силы и права есть у самой власти - действуйте и боритесь.
Но кажется, дело совсем не в этом. Власти нужно, чтобы народ продемонстрировал единство с ней, властью, самой. Хотя бы и таким немудрящим способом - сбором несчастных бюджетников. Власти нужно ощущение того, что народ не просто сплочен, а сплочен именно вокруг нее любимой. И нужен всероссийский митинг, который оказался бы хоть какой-то альтернативой тому всероссийскому митингу, на который никто никого не сгонял и который задал пару неприятных вопросов самой власти.
Нигде в мире с терроризмом не борются показушными мероприятиями. Терроризм, к сожалению, система и бороться с системой может только другая система. И у России такая система есть, вполне себе умелая и не раз доказывающая, что бороться она умеет. В митингах система не нуждается, она нуждается в решимости самой власти и желании власти честно заняться формированием миграционной и национальной политики. И многих других политик, которые сняли бы значительную часть террористических угроз.
А вообще, митинги - красиво. Знамена, пламенные речи депутатов, мэров и губернаторов. Послушаешь и кажется, что все всё поняли и осознали. И больше никогда никто не решится...
Увы, таковы иллюзии митингов. Только иллюзии...
Journal information