Баллов новым пенсионерам может не хватить только по одной причине - если из зарплата была теневой. То есть она была ниже 10500 рублей (менее чем на треть превышая прожиточный минимум в 7800 рублей). Если же "белая" зарплата была выше 10500 рублей, то с баллами все будет в порядке.
Поскольку примерно 7 миллионов работающих граждан находятся в России в тени и по ним работодатели не делают соответствующих пенсионных взносов, то, соответственно, все они когда-нибудь сядут на социальную пенсию. На которую, разумеется, крайне трудно, если вообще возможно, прожить.
С одной стороны, все справедливо. Получаешь честные деньги, получишь и честную пенсию. Если, конечно, пенсию в 13 тысяч для всю жизнь работавшего человека можно считать честной.
Но, с другой стороны, справедливость видится эфемерной. Потому что государство каждый год переписывает для пенсионеров правила игры и каждый раз - в свою пользу. И, не предупреждая, замораживает пенсионные накопления, что вообще-то говоря, воровство в государственных масштабах.
Кроме того, надо понимать, что, в условиях безработицы, работник не может потребовать от работодателя полной выплаты пенсионных взносов. Хотя бы из риска немедленно лишиться работы. Рынок подрывается еще и нашествием гастарбайтеров, которые готовы работать за минимальные деньги, а про пенсию даже не думают. Работодатель, экономя деньги, принимает на работу только на "теневых" условиях. Не хочешь - найдутся другие. В больших городах это сделать сложнее, а в маленьких - запросто, тем более, что бизнесмены и налоговики там пьют по праздникам за одним столом.
Работник беззащитен. Либо он сидит дома без денег, либо получает деньги наличкой без всяких шансов на пенсионные отчисления. Многие даже и не понимают всех этих нюансов и пертурбаций с налогами и отчислениями. Но когда состарившийся работник придет в собес за пенсией и выяснит, что пособие по дожитию будет у него мизерным, то возмущаться он будет не собой. И не работодателем. А государством. У нас всегда возмущаются государством, а не собой.
Потенциально - это взрывоопасная ситуация, особенно, если кто-то решит раздуть из искры политический огонь. А то, что такие найдутся, можно даже и не сомневаться... Вопрос только во времени и месте. И в том, сумеет ли государство разъяснить свою позицию так, чтобы ее поняли и поддержали.
Journal information