Не научившись производить для продажи на Запад достойных по качеству товаров, мы превратились в конвейер для производства и поставки платежеспособному населению развитого мира детей.
С самого начала сторонники суррогатного материнства напирали на гуманную функцию суррогатного материнства. Каждая пятая пара в России бесплодна и число таких семей неуклонно растет. Почему бы, говорили те, кто продавливал идею о суррогатном материнстве, не дать таким парам шанс? Тем более, что предложений много - бедных женщин миллионы, родит такая пару-тройку малышей для обеспеченных родителей и, глядишь, купит себе машину.
Но "обеспеченных", готовых и способных платить, в Отечестве единицы. Ну или тысячи, что сотые и тысячные доли процента от общей численности. Так что суррогатные мамы если и решат чьи-то проблемы, так только очень богатеньких буратин. А в остальном будут обращены своими детородными органами на Запад. Да, это, конечно, статья экспортных доходов и можно, наверное, попытаться обложить мамаш налогами, но вряд ли такой вариант валютной проституции делает честь стране Менделеева и Ломоносова.
Если же обратиться к духовным скрепам, про которые в последнее время так модно рассуждать на партийных и государственных уровнях, то использование женщины за деньги скорее всего не уложится в парадигмы ни христианства, ни ислама, ни иудаизма, ни вообще хоть какой-то религии. Это против материнских инстинктов, против порядка вещей, идущего от возникновения человечества. Ибо маленький человечек - не котенок, которого можно отобрать у кошки в любую минуту.
Трудно сказать, какой будет судьба внесенного на обсуждение законопроекта. Суррогатный бизнес набрал обороты и приносит дельцам, его организующим, огромные деньги. Вокруг несчастных вторичных мам крутятся и медики, и юристы, и разумеется, криминальные личности. Речь идет о сильном лобби, способном при поддержке состоятельных граждан, к услугам которых все это придумано, отбить атаку. Но даже если законопроект отклонят, вопрос никуда не исчезнет, а просто повиснет в воздухе. И в самом скором времени всплывет вновь. И каждый новый скандал вокруг деликатной темы будет снова приковывать к нему внимание.
Когда мы говорим слово "мать", то имеем в виду вполне конкретный образ. Мать должна быть матерью, а не суррогатом. И когда говорим "Родина-мать", то говорим о именно о Родине. Без прилагательного "суррогатная". Суррогатные матери могут быть только у суррогатной Родины. Никак не иначе.
Journal information