С точки зрения христианского священника, имело место «некое вмешательство божье в историю, и оно, безусловно, связано со справедливостью и правдой», поскольку «предавать Россию нельзя, и это вызов не только одной стране, а вызов богу». Но если так, то не было ли аналогичного вмешательства в случае, когда по заданию Сталина в Мексике ледорубом был убит другой знаменитый предатель - Лев Троцкий? И какого вмешательства в данном случае было больше - сталинского (большевистского) или небесного? Или при определенных обстоятельствах "вмешательство" такого рода может быть совместным - и большевиков-сталинцев и высших сил?
Кроме того, не очень понятно, почему предательств России в последнее время так много, а справедливых в таком случае, "вмешательств" так мало. За рубежами Отечества ныне спокойно живут многие предатели, по сравнению с которыми Вороненков в общем-то и не так значителен.
Вместе с тем, лично я согласен с пафосом высказываний отца Чаплина. Действительно, "предательство России — это дело антихристианское, и господь, конечно, за это наказывает». Больше того, хорошо, что церковь устами пусть и не самого политкорректного своего представителя дает нравственную оценку случившемуся. Вмешательство оно там или криминальные разборки воров, которые просто не поняли друг друга или не рассчитались с братвой должным образом, но предательство человека, посвященного, в силу членства в парламентском комитете по безопасности во многие секреты, имело место быть и оно, однозначно, имеет самый аморальный характер.
Очень плохо, когда человека убивают без суда и следствия. Однако, если руководствоваться логикой Чаплина и говорить о высшем суде, то все становится вполне понятным. Меня такая трактовка устраивает. Тот, кто предает, должен понимать, что если его не достанет рука государства, которое он предал, то могут достать гораздо более сильные обстоятельства.
Впрочем, предатели вряд ли верят в бога. Если бы они в него верили, то вели бы себя как-то скромнее. Нет, коммунист-Вороненков, возможно, ходил на праздники в храм, но религиозного в нем, судя по всему было ничтожно мало. Если вообще было хоть что-то.
Кстати, Чаплин оценками факта не ограничился и вышел к неким религиозно-философским обобщениям: «Россия — это подложие престола бога, это единственное сегодня государство, которое имеет, по крайней мере, теоретически шанс построить закон и общество на основе божьего закона". Ну, комментировать такое нельзя. В это можно только верить. Или не верить. В зависимости от принципиального отношения к вопросу...
Фото: "Православие и мир"
Journal information