Любовь без радости была, так что разлука будет, скорее всего, без печали. Распада никто и не заметит, поскольку у "Ю-Питера" не имелось своей, хотя бы малой ниши. Своего выразительного лица. Все более-менее известные вещи "Ю-Питера" - "Девушка по городу", "Песня идущего домой" - в общем-то музыка не первого сорта, блеклая тень на фоне того, что тот же Бутусов творил годами раньше в "Наутилусе". "Богомол" и "Гудгора" - не те альбомы, которые собирают восторженные залы и становятся явлением.
Все это подтверждает классическую философскую формулу о том, что нельзя войти дважды в одну реку. Тем более, что река эта - страна. Подтверждает и другое - творчество вдохновляется социумом. Конец 80-х и начало 90-х были социальной революцией и именно на волнах этой революции и мог появиться "Наутилус" и его великолепные братья по свердловскому рок-клубу. Как только революция схлынула и пришло время накопления жира, схлынуло и творчество.
Бутусов поменял революционную мощь своих песен на респектабельность питерского бытия. Наверное такой выбор был правильным для юзера, но вряд ли помог сохранить заряженность на поиск. Впрочем, конечно, такое верно не только для Вячеслава Бутусова, но и для многих музыкантов его рок-поколения. Где он сейчас - свердловский рок-клуб? Большинство властителей ушей и дум давно уехали в столицы, а кто-то активно судится, идя брат на брата. Собираются иногда на дни города, но какое-то странное представляют зрелище - вроде и лица, хоть и постаревшие, но те же, вроде и песни те же, но что-то явно не то. Да и не может быть "тем" по определению...
Недавно в музее истории Екатеринбурга проходила выставка "Я с головой ныряю в рок-н-ролл". Там были и рубашки Бутусова. Те, самые, в которых он пел рвущую душу "Гудбай, Америка!". Рубашки остались, но душа перестала рваться. Потому что душа меняется, хотя и остается, если верить религии, бессмертной. Меняясь, душа просит новых, но обязательно искренних песен.
Так вот, крах "Ю-Питера" наступил, потому что в нем изначально не предполагалось искренности. На профессионализме в роке, тем более, русском роке, далеко не уедешь. Максим, в Питер.
В общем, может и хорошо, что распались. Как знать, возьмет и сделает Бутусов что-то яркое. А если нет, то будет петь старый репертуар. Как "Песняры", годами зарабатывающие тремя составами на хлеб мулявинским наследием. Будет ездить по стране и исполнять про старые джинсы, которые стали слишком малы и про скованных одной цепью.
Между прочим, снова актуально - и то, и другое...
Journal information