Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Транспорт и митинг малой заметности

В Екатеринбурге прошел митинг против повышения цен на проезд в общественном транспорте. Что символично - на площади Труда, как раз на том самом месте, где собирались когда-то строить храм святой Екатерины.
Строго говоря, митинг - немного сильно сказано, поскольку пришли человек 40, в основном пенсионеры, по которым повышение цен ударило сильнее всего: цена проездного на месяц увеличилась в два с лишним раза - с 443 рублей до 1000, то есть до одной двенадцатой части средней пенсии. Есть, правда, и "укороченные" тарифы, например, 10 поездок за 200 рублей, но это вряд ли кого из ветеранов и льготников устроит - нужно ездить и к внукам и по поликлиникам, многие пожилые люди работают, пытаясь свести концы с концами.

Требований на митинге выдвинули много, но вряд ли они кого впечатлят - администрация города горстки пенсов не испугается, мэр живет в центре и вообще ходит пешком. Губернатор не испугается тем более. Он вообще давно перестал реагировать на своих жителей - ему день простоять да ночь продержаться. От самого губернатора в области почти ничего не зависит. Если президент Путин одобрит кандидатуру, то тобольского посланца обязательно выберут, а если не одобрит, то не выберут в любом случае - так что митингуйте на здоровье.
Но, если посмотреть принципиально, то отказ областного бюджета, захлебывающегося в долгах, финансировать льготный проезд, ведет к серьезным трудностям. Даже самый простой подсчет показывает, что в день у екатеринбуржца будет уходить на транспорт до сотни рублей, то есть 3000 в месяц. То есть, десять процентов от среднестатистической зарплаты. Добавьте платежку за коммунальные услуги и капремонт - в среднем 7,5 - 8 тысяч рублей. Получается, что треть месячной получки уходит на транспорт и жилье.
При этом далеко не все зарабатывают 30 тысяч в месяц, много таких, у кого доходы гораздо ниже - у них транспорт и коммуналка отнимают до половины всех денег и даже больше.
Хорошо хоть, что затормозилась так называемая транспортная реформа, на которую губернатор тоже, разумеется, никак не реагировал, пока конфликт не начал выходить на опасный политический уровень.
По всему - транспорт будет политической проблемой и инструментом для атаки на губернаторскую резиденцию в канун выборов. Тем более, что конфигурация перед этими самыми выборами все еще совершенно не ясна. Губернаторские СМИ, получающие зарплату из того же худого бюджета, понятно, утверждают, что народ Евгения Куйвашева боготворит и пойдет с ним не только к победе на выборах, но и в огонь и воду. Но на самом деле, если найдется сильный альтернативный кандидат, то игра может пойти совсем по другому сценарию. Вопрос в том, что может и не найтись.
В последнем варианте Екатеринбургу придется нищать и запутываться в проблемах и дальше. И цену за проезд поднимут еще до конца начавшегося года.
Митинг в 40 человек, как и 300 "спартанцев", приходивших в знак протеста против строительства храма обнимать пруд, - пародия на протесты. Однако на улице быстро становится теплее. Весна. Помитинговать будет становиться все интереснее...
Фото: Znak.com
Tags: Екатеринбург
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments