Но то, что грязища в центре столицы Урала уникальна - однозначно.
Есть правда вариант, связанный с мистикой. Вполне возможно, что екатовская грязь - наказание за столичное чванство, за высокомерие, с которым наш человек смотрит на всяких там провинциальных пермяков и челябинцев. Не говоря уже о курганцах, которых он вообще не замечает. Грязь, она, как совершенно верно говорит местный мэр, в душе. То есть, если ты внутри себя нечист, то и штаны твои заляпаны по самые колени. Видимо, мы все живем неверно и не по-человечески, раз по весне обречены пару месяцев ходить в чавкающей грязи. И тащить ее в квартиры.
Но ладно бы еще грязь, а то ведь на дорогах огромные лужи. Они-то почему не уходят через ливневую канализацию в городе, который и третья столица и одна из столиц предстоящего чемпионата мира по футболу? В некоторых местах идешь по довольно глубоким лужам даже по тротуару, хотя весь центр давно забит бехатоновой плиткой и должен быть сухим. Ничего подобного - лужи глубоки и широки, как наша полноводная река Исеть.
Самое интересное, что когда кто-то называет Екатеринбург Грязьбургом, то городские власти страшно оскорбляются. Некоторое время назад ГАИ даже организовало поиск местного художника, соответствующим образом оформившего один из дорожных знаков. Проводила целую поисковую операцию. Видите ли нарушение. А то, что топаешь по щиколотку в грязной воде - это нормально. Топай и помалкивай, не надо путать свою шерсть с государственной.
Поразительно, как построить храм-лубок совершенно нелепой архитектуры на насыпном острове - это пожалуйста. Найдутся и деньги, и технологии, и решимость навсегда испортить облик центра. А найти способ навсегда избавить улицы от грязного кошмара - ни сил, ни технологий.
С другой стороны, возможно, это достопримечательность. Как сам мэр, который бегает по утрам и грязи не боится. Он чист, потому грязь к нему не пристает. И к губернатору не пристает. К последнему вообще ничего не пристает, кроме, разумеется, успеха и безмерной любви уральского населения. У какого-то города достопримечательность - писающий мальчик, а у какого-то дяденьки и тетеньки с грязными ботинками и сапогами. Вместе с писающими при всем народе мальчиками.
Скорее бы уже опять зима. Грязь замерзнет и снова станет чисто...
Фото: АиФ-Урал
Journal information