?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школе прописали ижицу

Никогда не понимал, зачем в школе детей мучают фонетикой - совершенно бессмысленной, с моей точки зрения, наукой для носителей русского языка.
А сейчас не понимаю другой странной вещи - зачем мы учим языку, на котором мало кто говорит. И упорно добиваемся силами тысяч филологинь владения неким классическим языком - языком Пушкина. Хотя народ говорит на совершенно ином - современном. И газеты с журналами тоже - на современном.
Мы тратим время на то, чтобы объяснить школьнику, измотанному непониманием ценности предмета, как ставить скобочки, транскрибируя то или иное слово. Хотя школяр, говорящий на русском с раннего детства, отлично знает, как произносить, без всяких скобочек.


Об этом же и о многом другом в материале "Газеты.ру":

Малако, фита и ижица

Андрей Десницкий о том, почему родной язык становится все более чужим


Самый важный предмет в школе – родной язык. В жизни каждый из нас пользуется им почти все то время, пока не спит. И только ленивый не пожаловался на современную молодежь, которая отчаянно эсэмэсится, забыв о языке Пушкина и Толстого: «фсем чмоки». И при этом взрослый вроде бы человек оказывается не в состоянии прочесть простейший текст, понять его смысл, пересказать, аргументированно возразить... Вот учат же их в школе, учат, а все зря!
Да, но как и чему учат?
Преподавание русского языка, на мой взгляд, – ярчайший пример неадекватности нашего среднего образования.
Приведу только один пример: фонетическая транскрипция в начальных классах. Детям, которые только что научились правильно писать слово «молоко», вдруг начинают объяснять: когда к этому слову ставят квадратные скобки, его надо писать уже [малако́].
Тем из них, кто не будет профессионально заниматься лингвистикой, это знание вообще никогда и никак не пригодится. Тем, кто будет ей заниматься, предстоит узнать на первом курсе университета, что такая транскрипция принципиально неверна. Слово «молоко» в русском литературном языке транскрибируется как [мълʌко́], послушайте сами – там нет ни одного звука А, как в слове «мало». А в Вологодской области оно и вовсе произносится как [молоко́], без редукции гласных.
И после курса фонетики будущие лингвисты нередко заново проходят обычную грамоту из началки – навык фонетической транскрипции неизбежно «сбивает» навыки правописания. Так
Далее: https://www.gazeta.ru/comments/column/desnitsky/10525517.shtml

Tags:

promo komandorva march 5, 2015 01:34 1
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
andreiuvv
Feb. 16th, 2017 01:40 am (UTC)
Многие даже не знают что такое орфоэпия. А зачем? Есть же гаджеты и Интернет... Реалити-шоу и секс...
Я вот думаю, что ради рейтингов скоро на Центральном телевидении появятся шоу в которых дети и подростки будут не только петь и танцевать..., но и... УБИВАТЬ друг друга п прямом эфире...
Грамота ничто.
Рейтинг все...
А как на счет тавтологических ошибок... "Я сам видел собственными глазами". "Я реально удивился".
( 1 comment — Leave a comment )