Таким образом, Кремль послал сразу несколько сигналов максимальной четкости.

Во-первых, те, кто правдами и неправдами пытаются сорвать выход фильма, профинансированного государством и государством же благословленного, может успокоиться - никакой перспективы их усилия и обращения иметь не будут. Фильм покажут однозначно, а с учетом того, что премьеру передвинули на день 100-летия со дня Октябрьской революции, покажут с максимальной помпой. Не исключено, что на премьеру явятся и первые лица.
Во-вторых, особо верующим гражданам и тем, кто подсказывает им дорогу к протестам, ясно показали красную линию, пробовать переступать которую не следует. То есть очертило границы оскорбления чувств верующих. За этими границами уже не оскорбление, а государственная политика - уймитесь добром.
В-третьих, заявив о недопустимости давления на культуру, государство пресекло на корню дальнейшие выступления в защиту каких-нибудь страстотерпцев, "неправильно" показанных в кино, в изобразительном искусстве, в литературе и в театре. Следующая попытка разгромить какую-то неоднозначную в отношении религии выставку закончится уголовным преследованием всерьез.
В-четвертых, дана команда "фас" по заявлению Учителя Генпрокуратуре, которая была явно в недоумении: кого же, собственно, защищать - чувства верующих или кинотеатры, которые собираются сжечь. Мы скоро увидим, кто эти решительные активисты.
Сразу же после заявления Пескова от экстремистов, выступающих от имени православия, открестилась в самой решительной форме РПЦ. Выяснилось, что те, кто угрожают - не православные. Церковь призвала слушать друг друга. Это, безусловно, правильный призыв.
Точки расставлены, холодная вода на горячие головы вылита. Светское одержало большую победу над клерикальным.
Надолго ли? Вряд ли. Но все равно, вовремя.
Ну а сам фильм теперь раскручен так, что придется смотреть два раза. Или даже три - чтобы ничего не пропустить...
Journal information