?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Екатеринбурге прошел первый митинг против реформы схемы движения общественного транспорта. Новая схема, придуманная никому не известными, но крайне самоуверенными юношами, называющими себя урбанистами, грозит погрузить полуторамиллионный город в транспортный коллапс. По всему получается, что непременным условием будет и повышение цен на проезд, ведь есть значительная вероятность, что платить горожане будут не за движение, а за стояние в пробках.

Это уже не говоря о непрерывных перебежках, которые придется делать тем, кто привык нормально ехать на работу из дому и обратно...
Долго молчавшая мэрия то ли очухалась, то ли сама поверила в перспективу новой схемы, то ли наконец поняла, что ситуация развивается в очень плохом направлении. Так или иначе попытки городских властей поддержать нововведение начались, но аргументы мало кто слушает. Треть пассажиров общественного транспорта - пенсионеры, в городе тысячи и тысячи льготников, для них все выглядит откровенно ужасно. Достаточно сказать, что льготный проезд подорожает для этих категорий вдвое. И это в период кризиса, когда зарплаты заморожены, а пенсии растут черепашьими темпами.
Потому атмосфера вокруг новой транспортной схемы стремительно накаляется и массовые протесты неизбежны.
Надо сказать, что первый митинг, собравший, по подсчетам организаторов 700-800 человек, прошел достаточно миролюбиво. Народ митинговал вполне доброжелательно и даже с песнями. Но это только начало. Дальше будет далеко не так весело, а если схему и впрямь рискнут задействовать, и народ несколько дней будет бегать, как ошпаренный, опаздывая везде и матеря всех подряд, то тональность оценок может резко измениться. Впрочем, мэрия уже слегка прогнулась и схему несколько доработала. Не исключено, что от идеи откажется вообще.
Параллельно мэр города Евгений Ройзман высказался довольно прямо. В том смысле, что Екатеринбург - один из редких российских крупных городов, где перевозки общественного транспорта не субсидируются из областного бюджета. То есть, надо понимать, проблема в губернаторе и если губернатор протестов испугается, то все изменится к лучшему.
Иными словами, замысел "коллективного Чернецкого" выложен на стол. Стрелки переведены и, кажется, правы те, кто видит во всей этой странной транспортной истории политический заговор. До выборов - восемь месяцев, накал страстей скоро дойдет, если еще не дошел, до Москвы. Митинги подольют масла в огонь борьбы за пост главы региона. Грамотно найдя виноватого, город обозначает направление атаки...
Может быть, а может и нет. Не исключено, что имеет место самая тривиальная попытка решить экономические проблемы Екатеринбурга и области, все больше увязающей в невыплатных долгах, за счет простого народа. Того, что ждет на остановках трамваев и автобусов, постукивая нога об ногу, чтобы не замерзнуть.
Урбанистическая трагедия. Или трагикомедия, если посмотреть на происходящее с оптимизмом...
Фото: МК-Урал
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
imaikin
Feb. 1st, 2017 03:23 am (UTC)
транспортный коллапс
Транспортная революция: поменяется схема движения и одновременно повысятся затраты на проезд? Благодарить нужно мэрию за такие новшества, а несознательный народ, как всегда, протестует. Эх! Куда катимся?..

Хороший инсайд.
komandorva
Feb. 1st, 2017 03:38 am (UTC)
Re: транспортный коллапс
Там сложнее. В разы уменьшается число маршрутов. По замыслу, люди должны ездить по времени с максимальным количеством пересадок. Но Екатеринбург весь в пробках...
livejournal
Feb. 2nd, 2017 12:39 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

komandorva
Валерий Амиров

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com