Из сегодняшней большой пресс-конференции по первым результатам расследования причин катастрофы военного борта "Ту-154" я извлек несколько выводов. Они удручают меня как по отдельности, так и вместе взятые.
Во-первых, значительная часть того, что мы читаем и смотрим в СМИ, в том числе и государственных, по поводу трагедии - вранье. Шокирующей стала, например, реплика заместителя главкома ВКС по авиабезопасности о том, что на Ту-154 всего два самописца - речевой и параметрический. Буквально за час до этого я прочитал сразу несколько материалов о том, что найден третий "черный ящик" и он сильно поврежден. То есть, ложь и очень неприятная, уводящая внимание в сторону.
Далее оказалось, что сначала нашли таки не речевой, как писали и говорили, а именно параметрический самописец, хотя сообщалось прямо противоположное.

Самолет, как было доложено журналистам, летел всего 70 секунд, а не 5-6 минут, как доблестно рассказывали об этом СМИ. Что, как говорится, две большие разницы, с точки зрения режима полета. Теперь понятно, почему сама катастрофа развивалась так стремительно - 10 секунд, у лайнера просто не было высоты.
Стоит оценить еще одно знаковое замечание генерала, отвечающего за авиационную безопасность. Взрыва, сказал он, на борту не было. Но это не значит, что не было теракта, потому что теракт - совсем не обязательно взрыв. Это правильная мысль, сильно меняющая восприятие случившегося.
ВКС, понятно, не случайно упирает на неисчерпанность темы теракта. Если теракт, то военные не виноваты. Во всяком случае, не виноваты прямо, за борьбу с терактами отвечают не они. Вернее, они не главные ответственные.
Между тем министерство транспорта заявило на конференции про нештатную ситуацию, вызванную техническими проблемами. Если так, то министерство транспорта не виновато, а виноваты сами военные, которые плохо проконтролировали техническое состояние борта.
Много говорили про пилотажную ошибку. Это второй неплохой вариант для всех. Если ошиблись летчики, то авиабезопасность виновата только косвенно, ФСБ не виновата совсем (теракта-то не было), минтранс не виноват почти совсем. А мертвые сраму не имут - ошиблись и ошиблись, бывает, тем более, что ситуация была критической.
Замминистра обороны говорил о необходимости воссоздать ансамбль имени Александрова. Правильно, воссоздать нужно обязательно. Однако, неплохо бы еще и объяснить общественности, зачем тащить на воюющую авиабазу хор и девочек-балерин, рискуя их жизнями.
При этом ни один из авторитетных участников пресс-конференции не объяснил главного - почему самолет буквально рассыпался?
И да, здесь же было заявлено, что Ту-154 выводиться из минобороновских рядов не будут. Я все понимаю, про неисчерпанный ресурс. Но упавший борт был все же 1983 года... Да, конечно, он прошел все положенные регламенты. Но ведь это не спасло от отказа техники...
Фото: МК.ru
Во-первых, значительная часть того, что мы читаем и смотрим в СМИ, в том числе и государственных, по поводу трагедии - вранье. Шокирующей стала, например, реплика заместителя главкома ВКС по авиабезопасности о том, что на Ту-154 всего два самописца - речевой и параметрический. Буквально за час до этого я прочитал сразу несколько материалов о том, что найден третий "черный ящик" и он сильно поврежден. То есть, ложь и очень неприятная, уводящая внимание в сторону.
Далее оказалось, что сначала нашли таки не речевой, как писали и говорили, а именно параметрический самописец, хотя сообщалось прямо противоположное.
Самолет, как было доложено журналистам, летел всего 70 секунд, а не 5-6 минут, как доблестно рассказывали об этом СМИ. Что, как говорится, две большие разницы, с точки зрения режима полета. Теперь понятно, почему сама катастрофа развивалась так стремительно - 10 секунд, у лайнера просто не было высоты.
Стоит оценить еще одно знаковое замечание генерала, отвечающего за авиационную безопасность. Взрыва, сказал он, на борту не было. Но это не значит, что не было теракта, потому что теракт - совсем не обязательно взрыв. Это правильная мысль, сильно меняющая восприятие случившегося.
ВКС, понятно, не случайно упирает на неисчерпанность темы теракта. Если теракт, то военные не виноваты. Во всяком случае, не виноваты прямо, за борьбу с терактами отвечают не они. Вернее, они не главные ответственные.
Между тем министерство транспорта заявило на конференции про нештатную ситуацию, вызванную техническими проблемами. Если так, то министерство транспорта не виновато, а виноваты сами военные, которые плохо проконтролировали техническое состояние борта.
Много говорили про пилотажную ошибку. Это второй неплохой вариант для всех. Если ошиблись летчики, то авиабезопасность виновата только косвенно, ФСБ не виновата совсем (теракта-то не было), минтранс не виноват почти совсем. А мертвые сраму не имут - ошиблись и ошиблись, бывает, тем более, что ситуация была критической.
Замминистра обороны говорил о необходимости воссоздать ансамбль имени Александрова. Правильно, воссоздать нужно обязательно. Однако, неплохо бы еще и объяснить общественности, зачем тащить на воюющую авиабазу хор и девочек-балерин, рискуя их жизнями.
При этом ни один из авторитетных участников пресс-конференции не объяснил главного - почему самолет буквально рассыпался?
И да, здесь же было заявлено, что Ту-154 выводиться из минобороновских рядов не будут. Я все понимаю, про неисчерпанный ресурс. Но упавший борт был все же 1983 года... Да, конечно, он прошел все положенные регламенты. Но ведь это не спасло от отказа техники...
Фото: МК.ru
Journal information